Промдизайн в товарах
Популярные статьи:
- Самые настоящие автомобили для детей
- У кого больше? Мусорное ведро Share//Trash Can
- ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ КОНЦЕПЦИИ ДИЗАЙНА
- Xootr – самый дорогой самокат для взрослых
- ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭСТЕТИКИ (ХУДОЖЕСТВЕННОГО КОНСТРУИРОВАНИЯ И КОМПОНОВКИ)
- Американцы скрестили самокат, скейт и BMX
- ФИРМЕННЫЙ СТИЛЬ, ЕГО ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ И НОСИТЕЛИ
- Без сучка без задоринки: топоры Fiskars
- Обзор холодильников Side-by-side
- Фарфор а-ля стрит-арт. Проект All City Tableware от компании Cabracega
Коммуникация как конкурентное преимущество
Каковы перспективы зарождающегося рынка дизайнерских услуг? Помимо более низкой стоимости услуг (а это, скорее всего, временное явление) у российских промдизайнеров есть и другие конкурентные преимущества перед их западными и восточными коллегами. «Самое главное, в чем мы конкурируем, - это коммуникация. В нашем деле важна глубина взаимопроникновения, сращивания между заказчиком и дизайнером, когда все точно понимают и чувствуют, что нужно делать. Мы со своими заказчиками говорим на одном языке, - рассказывает г-н Матвеев. - Ни в Китае, ни в Европе этой полноценной коммуникации достичь невозможно. Пожалуй, это главное, что нас сегодня может защитить от конкуренции». Тем более что очень часто заказчик не приходит с конкретным заданием для дизайнера и новый продукт рождается совместными усилиями. Ни одна западная студия эту работу выполнять за клиента не будет, уверены дизайнеры. К тому же роль дизайна на Западе сегодня существенно меняется: «В Европе сейчас аналитическая, исследовательская часть дизайна набирает обороты. А все технологичные вещи: рисование картинок, моделирование форм, создание прототипов, изготовление пресс-форм - это все уходит в Китай», - говорит Сергей Смирнов.
Китайским же дизайн-студиям, чьи услуги по цене могут конкурировать с российскими, очень трудно дается проектирование вещей, рассчитанных на рынки других стран, с другой культурой потребления. «Китайцы даже цвета по-другому воспринимают, то же касается форм и подбора материалов. Они не чувствуют того, что нужно нашему потребителю», - отзываются российские дизайнеры о своих китайских коллегах.
В России уже наметился круг отраслей, где промышленный дизайн, скорее всего, будет активно задействован уже в ближайшее время: это всевозможные изделия из пластика, различное спецоборудование - средства связи, системы безопасности, спортивные тренажеры, медицинское оборудование, мебель, светильники, товары для дома и офиса.
Надежда на увеличение количества заказов со стороны глобальных компаний в ближайшее время вряд ли оправдается. По мнению Михаила Крундышева из BBK, для глобальных компаний обращение к российским дизайнерам не будет связано с решением каких-то ассортиментных задач. «На мой взгляд, обращение к дизайнерам просто для расширения ассортимента не вполне оправданно, это дополнительные издержки, - говорит г-н Крундышев. - Более оправданно для нас создание стандартизированного продукта. Разработка нового продукта может быть связана либо с необходимостью продвижения определенной рыночной стратегии на рынке, как это было в случае с нашей компанией (мы создали новую линейку для продвижения нашей идеи комфортной, простой в обращении техники), либо для создания флагманских моделей в ассортиментном ряду, как это было, например, с печью Sweetheart, разработанной студией Лебедева для компании Samsung. Такие оригинальные, яркие продукты могут быть основой для продвижения всей продукции компании на локальном рынке».
Возможно, отчасти распространению промдизайна в нашей стране будет способствовать и рассматриваемая сегодня правительством концепция развития дизайна: Минэкономразвития недавно разработало и внесло в правительство проект этой концепции. Основной результат, которого ожидают дизайнеры от реализации этой концепции в ближайшее время, - помощь в подготовке специалистов в вузах и информирование промышленности о возможностях дизайна. «То, что государство обратило внимание на дизайн, - очень хороший индикатор, - говорит Александр Матвеев. - Теперь важно вырулить в правильном направлении. Как всегда, при появлении господдержки возникают риски, что кто-то захочет этим воспользоваться для получения преференций на рынке.
Читайте: |
---|
Элементы дизайна:
Живая комната для любителей регулярной смены интерьеров![]() Ремонт в квартире обычно занимает огромное количество времени и денег. Но вот дизайнер Mr.Beam в своем концепте под названием ... |
«Мы с Тамарой ходим парой» или Парные вещи для влюбленн![]() Довольно тяжело придумать вещи для двоих людей, особенно если речь идет о паре влюбленных. Конечно, создаются и футболки для дво... |
Кошелёк с биометрической защитой![]() Если у вас всегда при себе кругленькая сумма в кошельке и вы боитесь, что кто-то сможет ее украсть, то эта статья для вас. Мы пр... |
Подушка безопасности для горнолыжников![]() Безопасность – один из самых важных факторов, который позволяет сохранить здоровье, а иногда и жизнь человека. Люди, занимающиес... |
More in: Аудио и видео, Разное, Дизайн товаров |
Гаджеты:
Рука на пульсе: гаджет для экономии электроэнергии в квартир![]() Видеть электромагнитное поле - это неплохая способность для супергероя. Да и не только для него: даже если вы не родились на планете Крипт... |
Вечная батарейка АА: покрутил – и порядок![]() MP3-плеерам на батарейках свойственно обрывать музыку в самый неподходящий момент, и возмущенно попискивать: мол, батарейка-то разрядилась... |
Полноценный компьютер в мобильном телефоне![]() Современные мобильные телефоны по набору возможностей и технических характеристик уже вполне сравнимы с персональными компьютерами, а в не... |