Промдизайн в товарах
Популярные статьи:
- Самые настоящие автомобили для детей
- У кого больше? Мусорное ведро Share//Trash Can
- ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ КОНЦЕПЦИИ ДИЗАЙНА
- Xootr – самый дорогой самокат для взрослых
- ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭСТЕТИКИ (ХУДОЖЕСТВЕННОГО КОНСТРУИРОВАНИЯ И КОМПОНОВКИ)
- Американцы скрестили самокат, скейт и BMX
- ФИРМЕННЫЙ СТИЛЬ, ЕГО ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ И НОСИТЕЛИ
- Без сучка без задоринки: топоры Fiskars
- Обзор холодильников Side-by-side
- Фарфор а-ля стрит-арт. Проект All City Tableware от компании Cabracega
Коммуникация как конкурентное преимущество
Каковы перспективы зарождающегося рынка дизайнерских услуг? Помимо более низкой стоимости услуг (а это, скорее всего, временное явление) у российских промдизайнеров есть и другие конкурентные преимущества перед их западными и восточными коллегами. «Самое главное, в чем мы конкурируем, - это коммуникация. В нашем деле важна глубина взаимопроникновения, сращивания между заказчиком и дизайнером, когда все точно понимают и чувствуют, что нужно делать. Мы со своими заказчиками говорим на одном языке, - рассказывает г-н Матвеев. - Ни в Китае, ни в Европе этой полноценной коммуникации достичь невозможно. Пожалуй, это главное, что нас сегодня может защитить от конкуренции». Тем более что очень часто заказчик не приходит с конкретным заданием для дизайнера и новый продукт рождается совместными усилиями. Ни одна западная студия эту работу выполнять за клиента не будет, уверены дизайнеры. К тому же роль дизайна на Западе сегодня существенно меняется: «В Европе сейчас аналитическая, исследовательская часть дизайна набирает обороты. А все технологичные вещи: рисование картинок, моделирование форм, создание прототипов, изготовление пресс-форм - это все уходит в Китай», - говорит Сергей Смирнов.
Китайским же дизайн-студиям, чьи услуги по цене могут конкурировать с российскими, очень трудно дается проектирование вещей, рассчитанных на рынки других стран, с другой культурой потребления. «Китайцы даже цвета по-другому воспринимают, то же касается форм и подбора материалов. Они не чувствуют того, что нужно нашему потребителю», - отзываются российские дизайнеры о своих китайских коллегах.
В России уже наметился круг отраслей, где промышленный дизайн, скорее всего, будет активно задействован уже в ближайшее время: это всевозможные изделия из пластика, различное спецоборудование - средства связи, системы безопасности, спортивные тренажеры, медицинское оборудование, мебель, светильники, товары для дома и офиса.
Надежда на увеличение количества заказов со стороны глобальных компаний в ближайшее время вряд ли оправдается. По мнению Михаила Крундышева из BBK, для глобальных компаний обращение к российским дизайнерам не будет связано с решением каких-то ассортиментных задач. «На мой взгляд, обращение к дизайнерам просто для расширения ассортимента не вполне оправданно, это дополнительные издержки, - говорит г-н Крундышев. - Более оправданно для нас создание стандартизированного продукта. Разработка нового продукта может быть связана либо с необходимостью продвижения определенной рыночной стратегии на рынке, как это было в случае с нашей компанией (мы создали новую линейку для продвижения нашей идеи комфортной, простой в обращении техники), либо для создания флагманских моделей в ассортиментном ряду, как это было, например, с печью Sweetheart, разработанной студией Лебедева для компании Samsung. Такие оригинальные, яркие продукты могут быть основой для продвижения всей продукции компании на локальном рынке».
Возможно, отчасти распространению промдизайна в нашей стране будет способствовать и рассматриваемая сегодня правительством концепция развития дизайна: Минэкономразвития недавно разработало и внесло в правительство проект этой концепции. Основной результат, которого ожидают дизайнеры от реализации этой концепции в ближайшее время, - помощь в подготовке специалистов в вузах и информирование промышленности о возможностях дизайна. «То, что государство обратило внимание на дизайн, - очень хороший индикатор, - говорит Александр Матвеев. - Теперь важно вырулить в правильном направлении. Как всегда, при появлении господдержки возникают риски, что кто-то захочет этим воспользоваться для получения преференций на рынке.
| Читайте: |
|---|
Элементы дизайна:
Смайлик, скобка, запятая… Креативные серебряные украшен![]() Поголовная интернетизация общества, популярность соцсетей, блогов и интернет-мессенджеров приводит к тому, что даже пенсионеры... |
Самая маленькая игрушка «кубика рубика»![]() Надеюсь, что каждый из Вас когда-нибудь увлекался сборкой незамысловатой игрушки под названием «Кубика рубика», и казалось бы, с... |
Как вымыть натяжной потолок![]() Если вы являетесь владельцем дома с шикарным натяжным потолком, то вам придется приложить некоторые усилия, чтобы этот самый пот... |
Забавная канцелярия![]() Хотим представить вам довольно забавный дизайн маркера, логики конечно в этом проекте совсем нет, он просто прикольный. Стоит то... |
|
More in: Аудио и видео, Разное, Дизайн товаров |
|
Гаджеты:
Электронные беруши![]() Сон - это одно из самых прекрасных удовольствий, которое может позволить себе человек. Ведь как приятно после тяжёлого рабочего дня прилеч... |
Компьютер для пожилого человека: возраст - технологиям не по![]() Мы ничуть не удивляемся, если старики бранят технологии, которые проникают в наш мир: мол, что с них взять, старости свойственен консерват... |
Тостер-будильник: утро для вас и вашего телефона![]() Типичное утро офисного работника: звонок будильника (механического или спрятанного в телефоне). Раздраженный хлопок по будильнику. Еще 15 ... |






















