Главная - О промдизайне - ЭВОЛЮЦИЯ ЗНАКА




ЭВОЛЮЦИЯ ЗНАКА

О промдизайне - О промдизайне

эволюция знака

Знак   в   качестве   маркетингового   инструмента,   начал формироваться в XVIII веке. Но идентифицирующую роль

знак начал играть задолго до того, как превратился в неотъемлемый элемент коммерции.

В данном случае мы сталкиваемся с примером классической монограммы, составленной из первых букв имени Иисуса Христа, или из первых букв имени Христос, т.е. под знаками, пронумерованные цифрами 1, 2 и 3 мы видим греческие заглавные буквы „Х и „Р. , а под номерами 4, 5 и 6 буквы „I и Х . Эти монограммы являются не только изысканными, из за их простоты, ясности и рукотворности, произведениями дизайна, но, также несут глубокую смысловую нагрузку. Так, буква „Х , повернутая вокруг своей оси на 90 градусов (вариант 2) образует крест - главный символ Христианства, а монограммы 3 и 6, вписаны в круг, призванный, в данном случае, олицетворять солнце. Кстати, варианты 3 и 6 практически точно повторяют древний символ бога солнца - „Sol Invictus , встречавшийся во многих языческих верованиях. Получается, что религии были характерны не только вербальные символы, но и символы графические.

Примерно к тому же периоду времени относятся и следующие примеры: имеющие также греческое и римское происхождение Интересны эти примеры тем, что они являются не чем иным, как монограммами городов ТНУАТЕКIА (вариант 7), АХАIА (вариант 8), КОМА (вариант 9) и ЕБЕ88А (вариант 10). Сравнивая эти примеры, можно, в меру серьезно, предположить наличие определенной стилистики в графическом дизайне первых веков до нашей эры. Звучит, признаться, такая фраза достаточно комично, так как словосочетание графический дизайн принято считать явлением исключительно века двадцатого, однако трудно не признать красоты и ясности этих монограмм, каждая из которых насчитывает не менее двух тысяч лет своей истории. По сравнению с ними, торговые марки, насчитывающие более ста лет своего существования, кажутся просто младенцами. Имя дизайнера этих знаков осталось, увы, неизвестным, но можно предположить природу их использования. Ими могли пользоваться купцы, для обозначения происхождения своего товара, ими могли пользоваться ремесленники, принадлежащие к цеху того или иного города. Вот и получается, что еще до нашей эры графический дизайн был призван на службу коммерции и знак играл важную идентифицирующую роль.

Еще одним любопытным примером может служить монограмма монетного мастера по имени КХЕ1ЛЮК.08. В некоторых случаях на монете чеканилось не только изображение властителя, но и идентифицирующий символ мастера-производителя самих монет, отвечавшего головой за их качество. Уверен, что такая монограмма вполне могла бы и в на-

шее время стать хорошим знаком для какой-нибудь фирмы и отменно смотрелась бы и на визитках и в наружной рекламе.

Средние века, обычно рассматриваемые, как темный период в истории искусства, также дают нам несколько примеров. В средние века многие из европейских властителей не могли отказать себе в удовольствии заиметь собственный знак-монограмму (рис. 1.23). Самым известным из этих персональных знаков без сомнения является монограмма Карла Великого (747 - 814 гг.) (вариант 12). В ней зашифровано имя императора - КАКОЬТЖ. Не отставали от него и другие европейские монархи - Юстиниан Великий (482 - 565 гг.) - его монограмму мы видим на рисунке (вариант 13). Король. Ото I (912 - 973 гг.) создал себе простую и изысканную симметричную (тут уж имя обязывало) монограмму (вариант 14).

История монограммы знает и совсем необычные примеры (рис. 1.24), такие, как средневековая говорящая монограмма (вариант 15). Говорящая потому, что в ней зашифровано целое выражение ВЕКЕ УАЬЕТЕ , характерное в первую очередь для священнослужителей. Его можно перевести с латыни, как Живите во благе . Это благословение обычно изображалось в конце письма между двух крестов. Тут же вспоминается строчка из Евгения Онегина : ...в конце письма поставить уа1е... Очевидно, что данное благословение со временем потеряло свою сугубо религиозную значимость, переродилось в обычное светское прощание, утеряв при этом и свое графическое знаковое начертание.

Но не только власть предержащие и духовенство были приобщены к графической культуре. Следующие два примера служат доказательством того, что и рабочему люду это было не чуждо. Притом одна из монограмм византийская, а другая готическая. Становится ясно, что необходимость идентификации своего цеха, своего предприятия назрела уже в средние века, однако стремительное развитие отрасли графического дизайна пришлось на более поздний период.

В XVIII веке начался процесс нарастания конкурентной борьбы среди ремесленных и торговых предприятий. Идентификационные символы ремесленников и лавочников XVIII - начала XIX веков послужили основой развития промышленной графики и в последствие систем корпоративного дизайна. Вот, примерно, от чего все и началось (рис. 1.25).




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Элементы дизайна:

Allure Moving Art – домашняя картинная галерея

News image

Никогда еще искусство не было так близко широкому кругу любителей, как сейчас. И собственная картинная галерея может появиться в...

Нестандартный взгляд на детские вещи

News image

Вы давно ищите ребенку новую игрушку, но все они кажутся вам слишком скучными? Прохаживаясь по магазинам, вы не знаете что купит...

Нью-Йорк вдохновляет. Серия подушек в стиле New York Bu

News image

Нью-Йорк, американскую Мекку, любят по фильмам и фотографиям, мечтают посетить Манхэттен, своими глазами увидеть Эмпайр-стейт - ...

Canned Bench: консервированная скамейка

News image

Не зря говорят, что не хлебом единым сыт человек, - нам подавай и хлеб, и зрелища, и масло с сыром, и колбаски сверху, а если ещ...

More in: Аудио и видео, Разное, Дизайн товаров

Гаджеты:

Инженеры создали воздушный мультиконтактный интерфейс

News image

Новое устройство способно превратить в сенсорный любой экран и даже поверхность стола. При этом пользователю не нужно дотрагиваться до мон...

Корейцы создали бесшовный складной дисплей

News image

В отличие от предшественников, экспериментировавших со сворачиванием дисплея в трубочку, авторы нынешнего прототипа научили экран закрыват...

Японцы показали самый маленький 3D-дисплей Full HD

News image

Молодая компания Ortus Technology применила несколько инноваций при создании дисплея высокого разрешения с диагональю всего в 4,8 дюйма. К...

О промдизайне:

Что такое промышленный дизайн?

News image

Существуют словосочетания, которые давно и прочно вошли в нашу повседневность, употребляя их, мы почти не задумываемся, что же это означает конкретн...

Авторизация



Хроники выставок:

Лекция: «Вещи для людей или люди для вещей?»

News image

27 марта, в последнее воскресенье месяца, в рамках самого яркого образовательно-развлекательного проекта Москвы - «Октябрятская толкучка», агентство...

Игра «Город Будущего» на фестивале Sretenka Design Week

News image

За последние десятилетия центр Москвы превратился в поле битвы для архитекторов и дизайнеров – с одной стороны, и инвесторов – с другой. Развитие ин...

Москва встретит выставку Карима Рашида

News image

В марте 2011 года в Москве планируется проведение первой в России выставки всемирно известного специалиста с промышленного дизайна и архитектуры Кар...

Недели дизайна:

Неделя дизайна итальянской мебели: история итальянского мебельного дизайна

News image

С чего началась итальянская мебель? Какой была первая итальянская мебель, покорившая Европу? Какое отношение Ватикан имеет к развитию итальянского м...

Вся правда о паркете на шестой Неделе дизайна

News image

В рамках шестой Недели дизайна редакция портала deZign.by раскроет все самые волнующие и интересные вопросы, связанные с паркетом. В течение шест...

Неделя дизайна собираемого интерьера: лучше один раз увидеть

News image

Лучше один раз увидеть, чем сто раз прочитать. В пятой, заключительной, статье в рамках Недели дизайна собираемого интерьера мы предлагаем вам своим...