Главная - О промдизайне - ЭВОЛЮЦИЯ ЗНАКА




ЭВОЛЮЦИЯ ЗНАКА

О промдизайне - О промдизайне

эволюция знака

Знак   в   качестве   маркетингового   инструмента,   начал формироваться в XVIII веке. Но идентифицирующую роль

знак начал играть задолго до того, как превратился в неотъемлемый элемент коммерции.

В данном случае мы сталкиваемся с примером классической монограммы, составленной из первых букв имени Иисуса Христа, или из первых букв имени Христос, т.е. под знаками, пронумерованные цифрами 1, 2 и 3 мы видим греческие заглавные буквы „Х и „Р. , а под номерами 4, 5 и 6 буквы „I и Х . Эти монограммы являются не только изысканными, из за их простоты, ясности и рукотворности, произведениями дизайна, но, также несут глубокую смысловую нагрузку. Так, буква „Х , повернутая вокруг своей оси на 90 градусов (вариант 2) образует крест - главный символ Христианства, а монограммы 3 и 6, вписаны в круг, призванный, в данном случае, олицетворять солнце. Кстати, варианты 3 и 6 практически точно повторяют древний символ бога солнца - „Sol Invictus , встречавшийся во многих языческих верованиях. Получается, что религии были характерны не только вербальные символы, но и символы графические.

Примерно к тому же периоду времени относятся и следующие примеры: имеющие также греческое и римское происхождение Интересны эти примеры тем, что они являются не чем иным, как монограммами городов ТНУАТЕКIА (вариант 7), АХАIА (вариант 8), КОМА (вариант 9) и ЕБЕ88А (вариант 10). Сравнивая эти примеры, можно, в меру серьезно, предположить наличие определенной стилистики в графическом дизайне первых веков до нашей эры. Звучит, признаться, такая фраза достаточно комично, так как словосочетание графический дизайн принято считать явлением исключительно века двадцатого, однако трудно не признать красоты и ясности этих монограмм, каждая из которых насчитывает не менее двух тысяч лет своей истории. По сравнению с ними, торговые марки, насчитывающие более ста лет своего существования, кажутся просто младенцами. Имя дизайнера этих знаков осталось, увы, неизвестным, но можно предположить природу их использования. Ими могли пользоваться купцы, для обозначения происхождения своего товара, ими могли пользоваться ремесленники, принадлежащие к цеху того или иного города. Вот и получается, что еще до нашей эры графический дизайн был призван на службу коммерции и знак играл важную идентифицирующую роль.

Еще одним любопытным примером может служить монограмма монетного мастера по имени КХЕ1ЛЮК.08. В некоторых случаях на монете чеканилось не только изображение властителя, но и идентифицирующий символ мастера-производителя самих монет, отвечавшего головой за их качество. Уверен, что такая монограмма вполне могла бы и в на-

шее время стать хорошим знаком для какой-нибудь фирмы и отменно смотрелась бы и на визитках и в наружной рекламе.

Средние века, обычно рассматриваемые, как темный период в истории искусства, также дают нам несколько примеров. В средние века многие из европейских властителей не могли отказать себе в удовольствии заиметь собственный знак-монограмму (рис. 1.23). Самым известным из этих персональных знаков без сомнения является монограмма Карла Великого (747 - 814 гг.) (вариант 12). В ней зашифровано имя императора - КАКОЬТЖ. Не отставали от него и другие европейские монархи - Юстиниан Великий (482 - 565 гг.) - его монограмму мы видим на рисунке (вариант 13). Король. Ото I (912 - 973 гг.) создал себе простую и изысканную симметричную (тут уж имя обязывало) монограмму (вариант 14).

История монограммы знает и совсем необычные примеры (рис. 1.24), такие, как средневековая говорящая монограмма (вариант 15). Говорящая потому, что в ней зашифровано целое выражение ВЕКЕ УАЬЕТЕ , характерное в первую очередь для священнослужителей. Его можно перевести с латыни, как Живите во благе . Это благословение обычно изображалось в конце письма между двух крестов. Тут же вспоминается строчка из Евгения Онегина : ...в конце письма поставить уа1е... Очевидно, что данное благословение со временем потеряло свою сугубо религиозную значимость, переродилось в обычное светское прощание, утеряв при этом и свое графическое знаковое начертание.

Но не только власть предержащие и духовенство были приобщены к графической культуре. Следующие два примера служат доказательством того, что и рабочему люду это было не чуждо. Притом одна из монограмм византийская, а другая готическая. Становится ясно, что необходимость идентификации своего цеха, своего предприятия назрела уже в средние века, однако стремительное развитие отрасли графического дизайна пришлось на более поздний период.

В XVIII веке начался процесс нарастания конкурентной борьбы среди ремесленных и торговых предприятий. Идентификационные символы ремесленников и лавочников XVIII - начала XIX веков послужили основой развития промышленной графики и в последствие систем корпоративного дизайна. Вот, примерно, от чего все и началось (рис. 1.25).




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Элементы дизайна:

Пакеты из бумаги с водой: экологичная упаковка будущего

News image

С таким чудом технологий, как пакет из бумаги, доверху налитый водой, многие из нас познакомились еще в детстве - а заодно позна...

ЖК-телевизоры серии Black Pearl с современным дизайном

News image

Компания Rolsen Electronics представила серию Black Pearl ЖК-телевизоров Full HD. Новинки сочетают привлекательный современный д...

Thor Fireplace – современный камин с традиционным топли

News image

Какими бы футуристическими и эстетичными не были модные нынче газовые или биокамины, имея возможность выбора, большинство из нас...

Новый этап сотрудничества SAMSUNG Electronics с Каримом

News image

Выпустив в начале этого года новую серию LCD-телевизоров с великолепным «кристальным» дизайном, компания SAMSUNG Electronics тем...

More in: Аудио и видео, Разное, Дизайн товаров

Гаджеты:

Шикарная мышка для обеспеченных геймеров

News image

Практически у любого предмета или явления, рассматриваемого на нашем сайте, есть свои обычный и премиум варианты. К примеру, есть просто я...

Flexbook, планшет-трансформер от Fujitsu

News image

И опять мы возвращаемся к гаджетам-трансформерам, которые по популярности уже почти переплюнули мебель от IKEA. Так, каждый молодой дизайн...

Удобный интерфейс для ноутбука: круги на клавиатуре

News image

Кнопочки, клавиши и панели, с помощью которых мы общаемся с нашими компьютерами - они как язык: с одной стороны, без него никуда, а с друг...

О промдизайне:

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ КОНЦЕПЦИИ ДИЗАЙНА

News image

Дизайн непосредственно связан не только с материальным производством и рынком. Теоретические концепции дизайна, суждения о нем, его целях, методах и...

Авторизация



Хроники выставок:

Неделя дизайна 2010 в Милане (Milan Design Week 2010)

News image

Вот это экспонаты! Вот это шоу! А эта дивная атмосфера в городе! Самая авторитетная выставка в Милане снова диктует стандарты дизайна «от кутюр». ...

Конкурс «Секреты новогодних подарков»

News image

Новый год не за горами! Вы хотите вручить по-настоящему запоминающийся подарок и сделать приятно близкому человеку? Самая пора задуматься о том, ка...

III Фестиваль Испанского Дизайна

News image

26 мая - 5 июня в рамках года Испании в России состоится III Фестиваль Испанского Дизайна.Событие патронирует Испанское Торговое Представительство в...

Недели дизайна:

Короли и Королевства мебели

News image

Все потребители являются конечным звеном рыночного процесса. Именно на него, на потребителя создаются все коллекции, продумывается функциональность ...

Неделя дизайна кухни: финиш

News image

Всю эту неделю мы старались показать Вам объективную реальность белорусского дизайна кухни. Этим материалом мы завершаем первую интерактивную Неделю...

Чудеса мебельного дизайна

News image

Каждый год в мире дизайна интерьера появляются все новые и новые открытия… И если у обычного человека год начинается с боя курантов и поднятия бокал...