Главная - О промдизайне - ЭВОЛЮЦИЯ ЗНАКА




ЭВОЛЮЦИЯ ЗНАКА

О промдизайне - О промдизайне

эволюция знака

Знак   в   качестве   маркетингового   инструмента,   начал формироваться в XVIII веке. Но идентифицирующую роль

знак начал играть задолго до того, как превратился в неотъемлемый элемент коммерции.

В данном случае мы сталкиваемся с примером классической монограммы, составленной из первых букв имени Иисуса Христа, или из первых букв имени Христос, т.е. под знаками, пронумерованные цифрами 1, 2 и 3 мы видим греческие заглавные буквы „Х и „Р. , а под номерами 4, 5 и 6 буквы „I и Х . Эти монограммы являются не только изысканными, из за их простоты, ясности и рукотворности, произведениями дизайна, но, также несут глубокую смысловую нагрузку. Так, буква „Х , повернутая вокруг своей оси на 90 градусов (вариант 2) образует крест - главный символ Христианства, а монограммы 3 и 6, вписаны в круг, призванный, в данном случае, олицетворять солнце. Кстати, варианты 3 и 6 практически точно повторяют древний символ бога солнца - „Sol Invictus , встречавшийся во многих языческих верованиях. Получается, что религии были характерны не только вербальные символы, но и символы графические.

Примерно к тому же периоду времени относятся и следующие примеры: имеющие также греческое и римское происхождение Интересны эти примеры тем, что они являются не чем иным, как монограммами городов ТНУАТЕКIА (вариант 7), АХАIА (вариант 8), КОМА (вариант 9) и ЕБЕ88А (вариант 10). Сравнивая эти примеры, можно, в меру серьезно, предположить наличие определенной стилистики в графическом дизайне первых веков до нашей эры. Звучит, признаться, такая фраза достаточно комично, так как словосочетание графический дизайн принято считать явлением исключительно века двадцатого, однако трудно не признать красоты и ясности этих монограмм, каждая из которых насчитывает не менее двух тысяч лет своей истории. По сравнению с ними, торговые марки, насчитывающие более ста лет своего существования, кажутся просто младенцами. Имя дизайнера этих знаков осталось, увы, неизвестным, но можно предположить природу их использования. Ими могли пользоваться купцы, для обозначения происхождения своего товара, ими могли пользоваться ремесленники, принадлежащие к цеху того или иного города. Вот и получается, что еще до нашей эры графический дизайн был призван на службу коммерции и знак играл важную идентифицирующую роль.

Еще одним любопытным примером может служить монограмма монетного мастера по имени КХЕ1ЛЮК.08. В некоторых случаях на монете чеканилось не только изображение властителя, но и идентифицирующий символ мастера-производителя самих монет, отвечавшего головой за их качество. Уверен, что такая монограмма вполне могла бы и в на-

шее время стать хорошим знаком для какой-нибудь фирмы и отменно смотрелась бы и на визитках и в наружной рекламе.

Средние века, обычно рассматриваемые, как темный период в истории искусства, также дают нам несколько примеров. В средние века многие из европейских властителей не могли отказать себе в удовольствии заиметь собственный знак-монограмму (рис. 1.23). Самым известным из этих персональных знаков без сомнения является монограмма Карла Великого (747 - 814 гг.) (вариант 12). В ней зашифровано имя императора - КАКОЬТЖ. Не отставали от него и другие европейские монархи - Юстиниан Великий (482 - 565 гг.) - его монограмму мы видим на рисунке (вариант 13). Король. Ото I (912 - 973 гг.) создал себе простую и изысканную симметричную (тут уж имя обязывало) монограмму (вариант 14).

История монограммы знает и совсем необычные примеры (рис. 1.24), такие, как средневековая говорящая монограмма (вариант 15). Говорящая потому, что в ней зашифровано целое выражение ВЕКЕ УАЬЕТЕ , характерное в первую очередь для священнослужителей. Его можно перевести с латыни, как Живите во благе . Это благословение обычно изображалось в конце письма между двух крестов. Тут же вспоминается строчка из Евгения Онегина : ...в конце письма поставить уа1е... Очевидно, что данное благословение со временем потеряло свою сугубо религиозную значимость, переродилось в обычное светское прощание, утеряв при этом и свое графическое знаковое начертание.

Но не только власть предержащие и духовенство были приобщены к графической культуре. Следующие два примера служат доказательством того, что и рабочему люду это было не чуждо. Притом одна из монограмм византийская, а другая готическая. Становится ясно, что необходимость идентификации своего цеха, своего предприятия назрела уже в средние века, однако стремительное развитие отрасли графического дизайна пришлось на более поздний период.

В XVIII веке начался процесс нарастания конкурентной борьбы среди ремесленных и торговых предприятий. Идентификационные символы ремесленников и лавочников XVIII - начала XIX веков послужили основой развития промышленной графики и в последствие систем корпоративного дизайна. Вот, примерно, от чего все и началось (рис. 1.25).




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Элементы дизайна:

Костюмы мужчинам и платье купить

News image

Без исключений всем женщинам нравятся мужчины в строгих и стильных костюмах. Они выглядят безупречно и очень мужественно. Купить с...

ThePolyply – универсальная подставка для продукции Appl

News image

Корпорация Apple выпускает не просто современные гаджеты, она создает с их помощью культ своего имени. И потому вовсе не удивите...

Если в прихожей мало места – выбираем стильные вешалки

News image

Фразу «Театр начинается с вешалки» традиционно применяют к прихожей. Конечно, а как же еще подчеркнуть важность этого помещения,...

Дизайн современного фортепиано от дизайнера Philippe Ge

News image

Дизайн современного фортепиано снова претерпевает изменения. На вопрос, как же должно выглядеть современное фортепиано, дизайнер...

More in: Аудио и видео, Разное, Дизайн товаров

Гаджеты:

Искусство гипноза. Удивительные часы Kinetic Effect Clock

News image

Тем, кто интересуется психологией и искусством гипноза, известен забавный трюк: если минут пять покачать перед глазами кошки блестящим пре...

Retro Mobile – новый концепт мобильного телефона с диском

News image

Странные люди эти дизайнеры! Одни из них тянут мир с лучшему, светлому, технологическому будущему. А другие все никак не могут забыть прош...

Измерение излучения… браслетом: гаджет CARE

News image

Если бы в наш мир каким-то чудом попал инопланетянин, чьи глаза могут видеть электромагнитное излучение, то в современном городе у него бы...

О промдизайне:

ИСТОКИ ДИЗАЙНА МАШИН

News image

Содержание каждой машины выражается в определенных взаимодействиях ее органов, в ее целесообразности и соответствии тем задачам, для выполнения кото...

Авторизация



Хроники выставок:

Helsinki Design Week 2010

News image

Вот уже как 6 лет подряд Финляндия преподносит человечеству простой мировой дизайн, предлагая для созерцания самые модные творения дизайнерского иск...

Выставка Колани

News image

Вот и прошла международная неделя дизайнерских решений в России, в ходе которой светилось одно из самых именитых имен – дизайнер мирового класса Луи...

Moscow Design Week 2010

News image

Уже не за горами 5 октября, когда Москва представит дизайнерские новинки на выставке «Moscow Design Week 2010». Ежегодные весенние выставки и инстал...

Недели дизайна:

Неделя дизайна итальянской мебели: почему итальянская мебель считается мировым брендом?

News image

Принято считать, что итальянская мебель – это самый настоящий мировой бренд. При этом у многих людей существует неразрывная ассоциация «итальянская ...

Неделя дизайна ванной комнаты: оптимальные цветовые решения

News image

Если оформление идей в стилевые направления не слишком помогают представить, как же должен выглядеть интерьер Вашей ванной, то отправной точкой план...

Неделя дизайна итальянской мебели: история итальянского мебельного дизайна

News image

С чего началась итальянская мебель? Какой была первая итальянская мебель, покорившая Европу? Какое отношение Ватикан имеет к развитию итальянского м...