Главная - О промдизайне - ЭВОЛЮЦИЯ ЗНАКА




ЭВОЛЮЦИЯ ЗНАКА

О промдизайне - О промдизайне

эволюция знака

Знак   в   качестве   маркетингового   инструмента,   начал формироваться в XVIII веке. Но идентифицирующую роль

знак начал играть задолго до того, как превратился в неотъемлемый элемент коммерции.

В данном случае мы сталкиваемся с примером классической монограммы, составленной из первых букв имени Иисуса Христа, или из первых букв имени Христос, т.е. под знаками, пронумерованные цифрами 1, 2 и 3 мы видим греческие заглавные буквы „Х и „Р. , а под номерами 4, 5 и 6 буквы „I и Х . Эти монограммы являются не только изысканными, из за их простоты, ясности и рукотворности, произведениями дизайна, но, также несут глубокую смысловую нагрузку. Так, буква „Х , повернутая вокруг своей оси на 90 градусов (вариант 2) образует крест - главный символ Христианства, а монограммы 3 и 6, вписаны в круг, призванный, в данном случае, олицетворять солнце. Кстати, варианты 3 и 6 практически точно повторяют древний символ бога солнца - „Sol Invictus , встречавшийся во многих языческих верованиях. Получается, что религии были характерны не только вербальные символы, но и символы графические.

Примерно к тому же периоду времени относятся и следующие примеры: имеющие также греческое и римское происхождение Интересны эти примеры тем, что они являются не чем иным, как монограммами городов ТНУАТЕКIА (вариант 7), АХАIА (вариант 8), КОМА (вариант 9) и ЕБЕ88А (вариант 10). Сравнивая эти примеры, можно, в меру серьезно, предположить наличие определенной стилистики в графическом дизайне первых веков до нашей эры. Звучит, признаться, такая фраза достаточно комично, так как словосочетание графический дизайн принято считать явлением исключительно века двадцатого, однако трудно не признать красоты и ясности этих монограмм, каждая из которых насчитывает не менее двух тысяч лет своей истории. По сравнению с ними, торговые марки, насчитывающие более ста лет своего существования, кажутся просто младенцами. Имя дизайнера этих знаков осталось, увы, неизвестным, но можно предположить природу их использования. Ими могли пользоваться купцы, для обозначения происхождения своего товара, ими могли пользоваться ремесленники, принадлежащие к цеху того или иного города. Вот и получается, что еще до нашей эры графический дизайн был призван на службу коммерции и знак играл важную идентифицирующую роль.

Еще одним любопытным примером может служить монограмма монетного мастера по имени КХЕ1ЛЮК.08. В некоторых случаях на монете чеканилось не только изображение властителя, но и идентифицирующий символ мастера-производителя самих монет, отвечавшего головой за их качество. Уверен, что такая монограмма вполне могла бы и в на-

шее время стать хорошим знаком для какой-нибудь фирмы и отменно смотрелась бы и на визитках и в наружной рекламе.

Средние века, обычно рассматриваемые, как темный период в истории искусства, также дают нам несколько примеров. В средние века многие из европейских властителей не могли отказать себе в удовольствии заиметь собственный знак-монограмму (рис. 1.23). Самым известным из этих персональных знаков без сомнения является монограмма Карла Великого (747 - 814 гг.) (вариант 12). В ней зашифровано имя императора - КАКОЬТЖ. Не отставали от него и другие европейские монархи - Юстиниан Великий (482 - 565 гг.) - его монограмму мы видим на рисунке (вариант 13). Король. Ото I (912 - 973 гг.) создал себе простую и изысканную симметричную (тут уж имя обязывало) монограмму (вариант 14).

История монограммы знает и совсем необычные примеры (рис. 1.24), такие, как средневековая говорящая монограмма (вариант 15). Говорящая потому, что в ней зашифровано целое выражение ВЕКЕ УАЬЕТЕ , характерное в первую очередь для священнослужителей. Его можно перевести с латыни, как Живите во благе . Это благословение обычно изображалось в конце письма между двух крестов. Тут же вспоминается строчка из Евгения Онегина : ...в конце письма поставить уа1е... Очевидно, что данное благословение со временем потеряло свою сугубо религиозную значимость, переродилось в обычное светское прощание, утеряв при этом и свое графическое знаковое начертание.

Но не только власть предержащие и духовенство были приобщены к графической культуре. Следующие два примера служат доказательством того, что и рабочему люду это было не чуждо. Притом одна из монограмм византийская, а другая готическая. Становится ясно, что необходимость идентификации своего цеха, своего предприятия назрела уже в средние века, однако стремительное развитие отрасли графического дизайна пришлось на более поздний период.

В XVIII веке начался процесс нарастания конкурентной борьбы среди ремесленных и торговых предприятий. Идентификационные символы ремесленников и лавочников XVIII - начала XIX веков послужили основой развития промышленной графики и в последствие систем корпоративного дизайна. Вот, примерно, от чего все и началось (рис. 1.25).




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Элементы дизайна:

Американцы испытали сложнейший педальный вертолёт

News image

11 мая 2011 года была предпринята попытка завоевать приз Сикорского. Он давно ждёт смельчаков, которые сумели бы устойчиво воспа...

Prophecy – элитные наручные часы с древними мотивами

News image

Когда-то часы были песочными, солнечными, водяными. И о точном определении времени по ним не могло идти и речи. Сейчас же развел...

Креативная упаковочная бумага Word Puzzle. Реши загадку

News image

О том, что упаковка подарков - то еще искусство, мы писали на сайте Культурология.рф в статье о фуросики, японской технике завор...

ЖК-телевизоры серии Black Pearl с современным дизайном

News image

Компания Rolsen Electronics представила серию Black Pearl ЖК-телевизоров Full HD. Новинки сочетают привлекательный современный д...

More in: Аудио и видео, Разное, Дизайн товаров

Гаджеты:

Smile Cup. Высокотехнологичная кружка, которая хмурится, дра

News image

Нажми на кнопку - получишь результат , и так во всем, что касается инновационных проектов от современных промышленных дизайнеров. Где тол...

Полноценный компьютер в мобильном телефоне

News image

Современные мобильные телефоны по набору возможностей и технических характеристик уже вполне сравнимы с персональными компьютерами, а в не...

“Одежда + музыка = Zip”: жакет-контроллер громкости гаджета

News image

Для большинства из нас музыка стала неотъемлемой частью повседневной жизни: по дороге на работу и с работы; во время утренней пробежки или...

О промдизайне:

Технический дизайн и его категории

News image

Надежность— повышение эксплуатационных качеств изделия и четкости его работы при нормальных режимах, гарантийной долговечности, простоты и безопасно...

Авторизация



Хроники выставок:

Неделя дизайна 2010 в Милане (Milan Design Week 2010)

News image

Вот это экспонаты! Вот это шоу! А эта дивная атмосфера в городе! Самая авторитетная выставка в Милане снова диктует стандарты дизайна «от кутюр». ...

Фестиваль мирового дизайна - DESIGN ACT 2010

News image

Совсем недавно в Москве прошел фестиваль Design Act, где дизайнеры запечатлели современные тенденции в свои произведения. В общей сложности фестив...

ПРОЛОМ. Выставка индустриального дизайна

News image

С 19 мая по 5 июня 2011 в Санкт-Петербурге проходит первая в России масштабная выставка, посвященная трансформациям переработанного металла. Талантл...

Недели дизайна:

Неделя дизайна итальянской мебели: почему итальянская мебель считается мировым брендом?

News image

Принято считать, что итальянская мебель – это самый настоящий мировой бренд. При этом у многих людей существует неразрывная ассоциация «итальянская ...

Дизайнерская мебель в Беларуси: реальность и перспективы

News image

У каждого в душе таиться мысль сделать такой интерьер, чтобы все знакомые и соседи дружно сказали «Ах!!!!». И не раз заходили в гости на чай, чтобы ...

Короли и Королевства мебели

News image

Все потребители являются конечным звеном рыночного процесса. Именно на него, на потребителя создаются все коллекции, продумывается функциональность ...