Главная - О промдизайне - Заказчики тоже учатся



Заказчики тоже учатся

О промдизайне - О промдизайне

заказчики тоже учатся

Впрочем, и у дизайнеров есть свои претензии к заказчикам. Например, руководство компаний не всегда знает производственные возможности собственного предприятия или же без должных оснований заверяет дизайнера в том, что предприятие сможет произвести любой продукт. А когда это оказывается невозможным, обвиняет дизайнера в неправильно выполненной работе.

Кроме того, зачастую созданные дизайнером новые продукты нуждаются в дополнительных затратах на продвижение, и заказчики не всегда адекватно оценивают свои возможности. Характерный пример - сотрудничество Студии Артемия Лебедева с компанией «Верность качеству». Дизайнеры разработали новую форму шоколада и конфет и провели рестайлинг упаковки. В результате на рынке появилась продукция со строгим авангардным дизайном, выделяющаяся на общем цветочно-лубочном фоне упаковок. «Отличный продукт», - говорят дизайнеры. Но продавался он трудно. Сегодня, по словам управляющего директора по развитию компании Юрия Пирожка, шоколад продается хорошо. Правда, со временем в лебедевский дизайн коробок для конфет добавили цветочков, а коробки в строгом авангардном стиле успешно продаются на куда более продвинутом японском рынке.

«Думать, что новый продукт без рекламы, без продвижения побьет все рекорды по продажам, - это иллюзия. На людской молве не перебить рекламный напор транснациональных компаний», - говорит Тимур Бурбаев. На самом деле большинство заказчиков это понимают и либо рассчитывают на увеличение затрат на продвижение, либо останавливают свой выбор на умеренно стильных продуктах. «Если продукт будет суперуникальным, он не будет активно продаваться», - говорит Дмитрий Тиманов. Кстати, это непреложное правило для массового рынка, где потребитель весьма консервативен и очень осторожно относится к новинкам.

Еще одна особенность наших заказчиков состоит в том, что они вообще редко понимают, чего именно хотят. По мнению дизайнеров, очень часто люди загораются, но, когда узнают, что промдизайн - вещь долгосрочная, требует больших вложений и кропотливой работы, теряют к этому интерес. Предприниматель должен очень хорошо понимать, зачем ему в принципе нужен дизайн новых вещей.

Нечеткое видение конечной цели зачастую приводит к тому, что заказчики не соотносят свои возможности с затратами на создание нового продукта и масштабом рынка сбыта. Очень часто это касается продуктов на высококонкурентных рынках. Рассказывает Александр Матвеев: «Допустим, кто-то из наших бизнесменов загорелся идеей сделать собственный мобильный телефон. Создание и внедрение в производство только нового корпуса при готовой начинке - а это всего лишь две крышки и блок кнопок - будет стоить сотни тысяч долларов. А если проектировать телефон с нуля: дизайн, платформу, упаковку, бренд, продвижение, - это уже миллионы. Сможет он продать столько телефонов, чтобы окупить вложения? Ведь компания сразу попадает в условия глобальной конкуренции с очень серьезными мировыми брендами. Минимальный объем производства таких телефонов должен измеряться сотнями тысяч штук, иначе продукт получится слишком дорогим. Затевать эту историю имеет смысл лишь в том случае, если заказчик уверен, что обладает достаточными ресурсами для осуществления проекта и сможет продать весь товар с нужной прибылью».

Наконец, еще одна больная тема для дизайнеров - стоимость их услуг. Понятно, что пока отечественные дизайн-бюро не могут продавать себя как знаменитые европейские ателье. Но многие отечественные заказчики не готовы платить за дизайн даже по себестоимости. «На Западе заказ простейшей отвертки или пластикового ведра в дизайн-студии средней руки обойдется где-нибудь в сто пятьдесят-двести тысяч долларов. В России же стоимость промдизайна дешевле на порядок, а то и на два, что уже ниже демпинговой отметки. Многие заказчики еще по советской традиции воспринимают расходы на дизайн как гонорар «свободным художникам : художник написал картину, ему выписали гонорар, он его пропил. Это очень тормозит развитие рынка. К счастью, вместе с появлением на рынке российских продуктов, наглядно демонстрирующих эффективность дизайна, начинает формироваться и отношение клиентов к дизайнерским услугам как к серьезному бизнесу, а к вложениям в дизайн - как к выгодным инвестициям», - говорит Александр Матвеев.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Элементы дизайна:

Новый подход к изготовлению копилок. Piggy Bank от Гарр

News image

Сомневаюсь, что кто-либо из наших читателей предпочтет получить в подарок сувенирную свинку-копилку, чем что-то более полезное и...

Цветной телевизор. Решение дизайнерского вопроса

News image

Когда планируется ремонт в квартире или доме, человек обычно приглашает дизайнера, который помогает правильно оформить интерье...

Бурдюк XXI века

News image

В долгом туристическом походе самая важная и драгоценная ноша – это вода. Как носить ее с собой так, чтобы это было удобно, легк...

Cтильные и элегантные DVD-проигрыватели от LG

News image

Компания LG Electronics представила DVD-проигрыватели TS100 и TS200. Новинки отличаются уникальным дизайном и высокотехнологично...

More in: Аудио и видео, Разное, Дизайн товаров

Гаджеты:

Быстрая ходьба позволит зарядить телефон: гаджет-поножи

News image

Быстрая ходьба - это отличный способ потратить лишние калории. Но в действительно хозяйственном обществе калории бездумно тратить не полож...

PocketBook IQ 701: симпатичный Android-планшет

News image

Сегодня речь пойдет о недорогом планшетом компьютере PocketBook IQ 701, который разработала компания PocketBook, известная прежде всего св...

Новый домашний робот нацелен на массового потребителя

News image

Американская фирма, на протяжении нескольких месяцев дразнившая общественность слухами о некоем таинственном роботе, наконец-то презентова...

О промдизайне:

Потребность дифференцироваться

News image

Кто же предъявляет спрос на услуги российских промдизайнеров? Условно заказчиков можно разделить на три группы. Первая - это торговые компании, кото...

Авторизация



Хроники выставок:

Лекция: «Вещи для людей или люди для вещей?»

News image

27 марта, в последнее воскресенье месяца, в рамках самого яркого образовательно-развлекательного проекта Москвы - «Октябрятская толкучка», агентство...

Выставка дизайна в музее Триеннала в 2010 г

News image

Отвечая на вопрос «что такое итальянский дизайн?» музей дизайна Триеннале представляет новую интерпретацию третьего издания ежегодно меняющихся эксп...

Конкурс «Секреты новогодних подарков»

News image

Новый год не за горами! Вы хотите вручить по-настоящему запоминающийся подарок и сделать приятно близкому человеку? Самая пора задуматься о том, ка...

Недели дизайна:

Неделя дизайна собираемого интерьера: что делать?

News image

Что делать, чтобы собрать собственный интерьер? Как будет организована работа со мной со стороны студии? Какое будет качество дизайн-проекта? Эти и ...

Неделя дизайна итальянской мебели: история итальянского мебельного дизайна

News image

С чего началась итальянская мебель? Какой была первая итальянская мебель, покорившая Европу? Какое отношение Ватикан имеет к развитию итальянского м...

Современные тенденции развития дизайна мебели

News image

Мебель – этот тот предмет интерьера, который использовался на протяжении всей истории человечества. И если ранее красивая, удобная мебель была приви...