Главная - О промдизайне - Заказчики тоже учатся




Заказчики тоже учатся

О промдизайне - О промдизайне

заказчики тоже учатся

Впрочем, и у дизайнеров есть свои претензии к заказчикам. Например, руководство компаний не всегда знает производственные возможности собственного предприятия или же без должных оснований заверяет дизайнера в том, что предприятие сможет произвести любой продукт. А когда это оказывается невозможным, обвиняет дизайнера в неправильно выполненной работе.

Кроме того, зачастую созданные дизайнером новые продукты нуждаются в дополнительных затратах на продвижение, и заказчики не всегда адекватно оценивают свои возможности. Характерный пример - сотрудничество Студии Артемия Лебедева с компанией «Верность качеству». Дизайнеры разработали новую форму шоколада и конфет и провели рестайлинг упаковки. В результате на рынке появилась продукция со строгим авангардным дизайном, выделяющаяся на общем цветочно-лубочном фоне упаковок. «Отличный продукт», - говорят дизайнеры. Но продавался он трудно. Сегодня, по словам управляющего директора по развитию компании Юрия Пирожка, шоколад продается хорошо. Правда, со временем в лебедевский дизайн коробок для конфет добавили цветочков, а коробки в строгом авангардном стиле успешно продаются на куда более продвинутом японском рынке.

«Думать, что новый продукт без рекламы, без продвижения побьет все рекорды по продажам, - это иллюзия. На людской молве не перебить рекламный напор транснациональных компаний», - говорит Тимур Бурбаев. На самом деле большинство заказчиков это понимают и либо рассчитывают на увеличение затрат на продвижение, либо останавливают свой выбор на умеренно стильных продуктах. «Если продукт будет суперуникальным, он не будет активно продаваться», - говорит Дмитрий Тиманов. Кстати, это непреложное правило для массового рынка, где потребитель весьма консервативен и очень осторожно относится к новинкам.

Еще одна особенность наших заказчиков состоит в том, что они вообще редко понимают, чего именно хотят. По мнению дизайнеров, очень часто люди загораются, но, когда узнают, что промдизайн - вещь долгосрочная, требует больших вложений и кропотливой работы, теряют к этому интерес. Предприниматель должен очень хорошо понимать, зачем ему в принципе нужен дизайн новых вещей.

Нечеткое видение конечной цели зачастую приводит к тому, что заказчики не соотносят свои возможности с затратами на создание нового продукта и масштабом рынка сбыта. Очень часто это касается продуктов на высококонкурентных рынках. Рассказывает Александр Матвеев: «Допустим, кто-то из наших бизнесменов загорелся идеей сделать собственный мобильный телефон. Создание и внедрение в производство только нового корпуса при готовой начинке - а это всего лишь две крышки и блок кнопок - будет стоить сотни тысяч долларов. А если проектировать телефон с нуля: дизайн, платформу, упаковку, бренд, продвижение, - это уже миллионы. Сможет он продать столько телефонов, чтобы окупить вложения? Ведь компания сразу попадает в условия глобальной конкуренции с очень серьезными мировыми брендами. Минимальный объем производства таких телефонов должен измеряться сотнями тысяч штук, иначе продукт получится слишком дорогим. Затевать эту историю имеет смысл лишь в том случае, если заказчик уверен, что обладает достаточными ресурсами для осуществления проекта и сможет продать весь товар с нужной прибылью».

Наконец, еще одна больная тема для дизайнеров - стоимость их услуг. Понятно, что пока отечественные дизайн-бюро не могут продавать себя как знаменитые европейские ателье. Но многие отечественные заказчики не готовы платить за дизайн даже по себестоимости. «На Западе заказ простейшей отвертки или пластикового ведра в дизайн-студии средней руки обойдется где-нибудь в сто пятьдесят-двести тысяч долларов. В России же стоимость промдизайна дешевле на порядок, а то и на два, что уже ниже демпинговой отметки. Многие заказчики еще по советской традиции воспринимают расходы на дизайн как гонорар «свободным художникам : художник написал картину, ему выписали гонорар, он его пропил. Это очень тормозит развитие рынка. К счастью, вместе с появлением на рынке российских продуктов, наглядно демонстрирующих эффективность дизайна, начинает формироваться и отношение клиентов к дизайнерским услугам как к серьезному бизнесу, а к вложениям в дизайн - как к выгодным инвестициям», - говорит Александр Матвеев.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Элементы дизайна:

Часы Compass Road от Mr.Jones Watches

News image

Часы Compass Road были разработаны совместно с английским писателем Яном Синклером (Iain Sinclair) по мотивам его рассказа Lond...

Туалетное мыло в палочках: Break Soap

News image

О различных образчиках креативного и необычного мыла впору сочинять целую мыльную оперу - оно бывает в виде забавных игрушек, з...

Дождь? Не помеха для хорошего настроения!

News image

Часто нам приходится быть на улице и в плохую погоду, кому-то даже нравится гулять под дождем. Но если не хочется видеть над сво...

В России потратят 5 млрд. рублей на развитие инжиниринг

News image

За следующие пять российская казна планирует потратить около 5 млрд. рублей на развитие промышленного дизайна. Министерство пр...

More in: Аудио и видео, Разное, Дизайн товаров

Гаджеты:

Музыкальные кубики

News image

Посмотрите на эти кубики. С их помощью можно слушать музыку. Причем какая-то электроника имеется только в одном из кубиков – том, который ...

Retro Mobile – новый концепт мобильного телефона с диском

News image

Странные люди эти дизайнеры! Одни из них тянут мир с лучшему, светлому, технологическому будущему. А другие все никак не могут забыть прош...

Flexbook, планшет-трансформер от Fujitsu

News image

И опять мы возвращаемся к гаджетам-трансформерам, которые по популярности уже почти переплюнули мебель от IKEA. Так, каждый молодой дизайн...

О промдизайне:

Константин Боим

News image

Константин Боим является один из немногих дизайнеров сумевших объединить дизайн и архитектуру в едином предмете промышленного дизайна. Родился дизай...

Авторизация



Хроники выставок:

Фестиваль современного шведского дизайна

News image

Весьма своеобразной, неповторимой и самобытной культурой отличается Швеция. Уникальное сочетание средневековых королевских замков и старинных городо...

Фестиваль Think Town Terni

News image

Не так давно в городе Терни (Италия) прошел первый фестиваль, направленный на архитектурную трансформацию промышленных городов. Само название фестив...

Выставка дизайна в музее Триеннала в 2010 г

News image

Отвечая на вопрос «что такое итальянский дизайн?» музей дизайна Триеннале представляет новую интерпретацию третьего издания ежегодно меняющихся эксп...

Недели дизайна:

Неделя дизайна паркета: история, традиции, перспективы

News image

Какие ассоциации возникают у вас со словом «паркет»? Большинство уверенно ответят: «Классика».И будут абсолютно правы. Первым делом, перед глазами в...

Дизайнерская мебель в Беларуси: реальность и перспективы

News image

У каждого в душе таиться мысль сделать такой интерьер, чтобы все знакомые и соседи дружно сказали «Ах!!!!». И не раз заходили в гости на чай, чтобы ...

Максим Максименко: «Мы настолько позади инноваций, что придумывать что-то глупо»

News image

Что происходит сейчас на рынке дизайна интерьера? Кто продает кухни потребителям? И стоят ли кухни той цены, которая на них установлена? В рамках не...