Главная - О промдизайне - Заказчики тоже учатся




Заказчики тоже учатся

О промдизайне - О промдизайне

заказчики тоже учатся

Впрочем, и у дизайнеров есть свои претензии к заказчикам. Например, руководство компаний не всегда знает производственные возможности собственного предприятия или же без должных оснований заверяет дизайнера в том, что предприятие сможет произвести любой продукт. А когда это оказывается невозможным, обвиняет дизайнера в неправильно выполненной работе.

Кроме того, зачастую созданные дизайнером новые продукты нуждаются в дополнительных затратах на продвижение, и заказчики не всегда адекватно оценивают свои возможности. Характерный пример - сотрудничество Студии Артемия Лебедева с компанией «Верность качеству». Дизайнеры разработали новую форму шоколада и конфет и провели рестайлинг упаковки. В результате на рынке появилась продукция со строгим авангардным дизайном, выделяющаяся на общем цветочно-лубочном фоне упаковок. «Отличный продукт», - говорят дизайнеры. Но продавался он трудно. Сегодня, по словам управляющего директора по развитию компании Юрия Пирожка, шоколад продается хорошо. Правда, со временем в лебедевский дизайн коробок для конфет добавили цветочков, а коробки в строгом авангардном стиле успешно продаются на куда более продвинутом японском рынке.

«Думать, что новый продукт без рекламы, без продвижения побьет все рекорды по продажам, - это иллюзия. На людской молве не перебить рекламный напор транснациональных компаний», - говорит Тимур Бурбаев. На самом деле большинство заказчиков это понимают и либо рассчитывают на увеличение затрат на продвижение, либо останавливают свой выбор на умеренно стильных продуктах. «Если продукт будет суперуникальным, он не будет активно продаваться», - говорит Дмитрий Тиманов. Кстати, это непреложное правило для массового рынка, где потребитель весьма консервативен и очень осторожно относится к новинкам.

Еще одна особенность наших заказчиков состоит в том, что они вообще редко понимают, чего именно хотят. По мнению дизайнеров, очень часто люди загораются, но, когда узнают, что промдизайн - вещь долгосрочная, требует больших вложений и кропотливой работы, теряют к этому интерес. Предприниматель должен очень хорошо понимать, зачем ему в принципе нужен дизайн новых вещей.

Нечеткое видение конечной цели зачастую приводит к тому, что заказчики не соотносят свои возможности с затратами на создание нового продукта и масштабом рынка сбыта. Очень часто это касается продуктов на высококонкурентных рынках. Рассказывает Александр Матвеев: «Допустим, кто-то из наших бизнесменов загорелся идеей сделать собственный мобильный телефон. Создание и внедрение в производство только нового корпуса при готовой начинке - а это всего лишь две крышки и блок кнопок - будет стоить сотни тысяч долларов. А если проектировать телефон с нуля: дизайн, платформу, упаковку, бренд, продвижение, - это уже миллионы. Сможет он продать столько телефонов, чтобы окупить вложения? Ведь компания сразу попадает в условия глобальной конкуренции с очень серьезными мировыми брендами. Минимальный объем производства таких телефонов должен измеряться сотнями тысяч штук, иначе продукт получится слишком дорогим. Затевать эту историю имеет смысл лишь в том случае, если заказчик уверен, что обладает достаточными ресурсами для осуществления проекта и сможет продать весь товар с нужной прибылью».

Наконец, еще одна больная тема для дизайнеров - стоимость их услуг. Понятно, что пока отечественные дизайн-бюро не могут продавать себя как знаменитые европейские ателье. Но многие отечественные заказчики не готовы платить за дизайн даже по себестоимости. «На Западе заказ простейшей отвертки или пластикового ведра в дизайн-студии средней руки обойдется где-нибудь в сто пятьдесят-двести тысяч долларов. В России же стоимость промдизайна дешевле на порядок, а то и на два, что уже ниже демпинговой отметки. Многие заказчики еще по советской традиции воспринимают расходы на дизайн как гонорар «свободным художникам : художник написал картину, ему выписали гонорар, он его пропил. Это очень тормозит развитие рынка. К счастью, вместе с появлением на рынке российских продуктов, наглядно демонстрирующих эффективность дизайна, начинает формироваться и отношение клиентов к дизайнерским услугам как к серьезному бизнесу, а к вложениям в дизайн - как к выгодным инвестициям», - говорит Александр Матвеев.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Элементы дизайна:

Стильный дизайн женских наручных часов

News image

Людям, для которых имидж это всё, важны все нюансы: их внешность, манеры, образ жизни, и в целом их Lifstile. Часы играют важн...

Зонтик от солнца, который зарядит ноутбук

News image

Ноутбуки – такие штуки, которым свойственно разряжаться в самый неподходящий момент. Именно когда вы только-только приготовили...

Хитрая соска Dr. Shuuuuuut. Лечебный дизайн для самых м

News image

Молодые родители, которым хотя бы раз приходилось давать своему ребенку лекарство, наверняка не понаслышке знают, насколько это ...

Безопасное стекло в интерьере

News image

И опять речь пойдёт о безопасности, и не стоит полагать, что если безопасно, то обязательно некрасиво. Сейчас мы в этом убедимся...

More in: Аудио и видео, Разное, Дизайн товаров

Гаджеты:

Шикарная мышка для обеспеченных геймеров

News image

Практически у любого предмета или явления, рассматриваемого на нашем сайте, есть свои обычный и премиум варианты. К примеру, есть просто я...

3D дизайн сетевого фильтра от дизайнера Cyber Demon

News image

Бесконечные клубни проводов, которые порой просто невозможно распутать. Огромное множество штепселей, ежедневно торчащих в наших сетевых...

MSI Wind Top AE2210 – компьютер нового поколения

News image

Компьютерная техника находится в постоянном развитии, и буквально каждый день в свет выходят всё новые и новые прогрессивные модели. Вот и...

О промдизайне:

Потребность дифференцироваться

News image

Кто же предъявляет спрос на услуги российских промдизайнеров? Условно заказчиков можно разделить на три группы. Первая - это торговые компании, кото...

Авторизация



Хроники выставок:

Конкурс «Секреты новогодних подарков»

News image

Новый год не за горами! Вы хотите вручить по-настоящему запоминающийся подарок и сделать приятно близкому человеку? Самая пора задуматься о том, ка...

Выставка дизайна в музее Триеннала в 2010 г

News image

Отвечая на вопрос «что такое итальянский дизайн?» музей дизайна Триеннале представляет новую интерпретацию третьего издания ежегодно меняющихся эксп...

Лекция: «Вещи для людей или люди для вещей?»

News image

27 марта, в последнее воскресенье месяца, в рамках самого яркого образовательно-развлекательного проекта Москвы - «Октябрятская толкучка», агентство...

Недели дизайна:

Тенденции цветового дизайна кухни в 2010 году

News image

В Европе и Америке кухонный дизайн – это отрасль, стоящая немного в стороне от всего интерьерного рынка. Там действуют свои правила и законы. Во мно...

Вся правда о паркете на шестой Неделе дизайна

News image

В рамках шестой Недели дизайна редакция портала deZign.by раскроет все самые волнующие и интересные вопросы, связанные с паркетом. В течение шест...

Дизайнерская мебель в Беларуси: реальность и перспективы

News image

У каждого в душе таиться мысль сделать такой интерьер, чтобы все знакомые и соседи дружно сказали «Ах!!!!». И не раз заходили в гости на чай, чтобы ...