Главная - О промдизайне - Заказчики тоже учатся




Заказчики тоже учатся

О промдизайне - О промдизайне

заказчики тоже учатся

Впрочем, и у дизайнеров есть свои претензии к заказчикам. Например, руководство компаний не всегда знает производственные возможности собственного предприятия или же без должных оснований заверяет дизайнера в том, что предприятие сможет произвести любой продукт. А когда это оказывается невозможным, обвиняет дизайнера в неправильно выполненной работе.

Кроме того, зачастую созданные дизайнером новые продукты нуждаются в дополнительных затратах на продвижение, и заказчики не всегда адекватно оценивают свои возможности. Характерный пример - сотрудничество Студии Артемия Лебедева с компанией «Верность качеству». Дизайнеры разработали новую форму шоколада и конфет и провели рестайлинг упаковки. В результате на рынке появилась продукция со строгим авангардным дизайном, выделяющаяся на общем цветочно-лубочном фоне упаковок. «Отличный продукт», - говорят дизайнеры. Но продавался он трудно. Сегодня, по словам управляющего директора по развитию компании Юрия Пирожка, шоколад продается хорошо. Правда, со временем в лебедевский дизайн коробок для конфет добавили цветочков, а коробки в строгом авангардном стиле успешно продаются на куда более продвинутом японском рынке.

«Думать, что новый продукт без рекламы, без продвижения побьет все рекорды по продажам, - это иллюзия. На людской молве не перебить рекламный напор транснациональных компаний», - говорит Тимур Бурбаев. На самом деле большинство заказчиков это понимают и либо рассчитывают на увеличение затрат на продвижение, либо останавливают свой выбор на умеренно стильных продуктах. «Если продукт будет суперуникальным, он не будет активно продаваться», - говорит Дмитрий Тиманов. Кстати, это непреложное правило для массового рынка, где потребитель весьма консервативен и очень осторожно относится к новинкам.

Еще одна особенность наших заказчиков состоит в том, что они вообще редко понимают, чего именно хотят. По мнению дизайнеров, очень часто люди загораются, но, когда узнают, что промдизайн - вещь долгосрочная, требует больших вложений и кропотливой работы, теряют к этому интерес. Предприниматель должен очень хорошо понимать, зачем ему в принципе нужен дизайн новых вещей.

Нечеткое видение конечной цели зачастую приводит к тому, что заказчики не соотносят свои возможности с затратами на создание нового продукта и масштабом рынка сбыта. Очень часто это касается продуктов на высококонкурентных рынках. Рассказывает Александр Матвеев: «Допустим, кто-то из наших бизнесменов загорелся идеей сделать собственный мобильный телефон. Создание и внедрение в производство только нового корпуса при готовой начинке - а это всего лишь две крышки и блок кнопок - будет стоить сотни тысяч долларов. А если проектировать телефон с нуля: дизайн, платформу, упаковку, бренд, продвижение, - это уже миллионы. Сможет он продать столько телефонов, чтобы окупить вложения? Ведь компания сразу попадает в условия глобальной конкуренции с очень серьезными мировыми брендами. Минимальный объем производства таких телефонов должен измеряться сотнями тысяч штук, иначе продукт получится слишком дорогим. Затевать эту историю имеет смысл лишь в том случае, если заказчик уверен, что обладает достаточными ресурсами для осуществления проекта и сможет продать весь товар с нужной прибылью».

Наконец, еще одна больная тема для дизайнеров - стоимость их услуг. Понятно, что пока отечественные дизайн-бюро не могут продавать себя как знаменитые европейские ателье. Но многие отечественные заказчики не готовы платить за дизайн даже по себестоимости. «На Западе заказ простейшей отвертки или пластикового ведра в дизайн-студии средней руки обойдется где-нибудь в сто пятьдесят-двести тысяч долларов. В России же стоимость промдизайна дешевле на порядок, а то и на два, что уже ниже демпинговой отметки. Многие заказчики еще по советской традиции воспринимают расходы на дизайн как гонорар «свободным художникам : художник написал картину, ему выписали гонорар, он его пропил. Это очень тормозит развитие рынка. К счастью, вместе с появлением на рынке российских продуктов, наглядно демонстрирующих эффективность дизайна, начинает формироваться и отношение клиентов к дизайнерским услугам как к серьезному бизнесу, а к вложениям в дизайн - как к выгодным инвестициям», - говорит Александр Матвеев.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Элементы дизайна:

Новый этап сотрудничества SAMSUNG Electronics с Каримом

News image

Выпустив в начале этого года новую серию LCD-телевизоров с великолепным «кристальным» дизайном, компания SAMSUNG Electronics тем...

Пакеты из бумаги с водой: экологичная упаковка будущего

News image

С таким чудом технологий, как пакет из бумаги, доверху налитый водой, многие из нас познакомились еще в детстве - а заодно позна...

Костюмы мужчинам и платье купить

News image

Без исключений всем женщинам нравятся мужчины в строгих и стильных костюмах. Они выглядят безупречно и очень мужественно. Купить с...

Цветной телевизор. Решение дизайнерского вопроса

News image

Когда планируется ремонт в квартире или доме, человек обычно приглашает дизайнера, который помогает правильно оформить интерье...

More in: Аудио и видео, Разное, Дизайн товаров

Гаджеты:

3D дизайн сетевого фильтра от дизайнера Cyber Demon

News image

Бесконечные клубни проводов, которые порой просто невозможно распутать. Огромное множество штепселей, ежедневно торчащих в наших сетевых...

Части ноутбука работают отдельно от корпуса: Split

News image

Ноутбук - действительно незаменимая вещь для современного человека, о которой еще лет десять назад трудно было и мечтать; и все равно мы н...

Безумные идеи: лазерный проектор-шнур-сканер

News image

Иногда, при взгляде на какой-нибудь необычный концепт, в голове рождается эмоция, для которой нет названия, потому что удивлением это уже ...

О промдизайне:

Размышления о промышленном дизайне

News image

Промышленный дизайн характеризуется огромным разнообразием, это дизайн продукции выпускаемой на заводах и фабриках и дизайн самых фабрик, заводов и ...

Авторизация



Хроники выставок:

Конкурс «Секреты новогодних подарков»

News image

Новый год не за горами! Вы хотите вручить по-настоящему запоминающийся подарок и сделать приятно близкому человеку? Самая пора задуматься о том, ка...

Фестиваль Think Town Terni

News image

Не так давно в городе Терни (Италия) прошел первый фестиваль, направленный на архитектурную трансформацию промышленных городов. Само название фестив...

Москва встретит выставку Карима Рашида

News image

В марте 2011 года в Москве планируется проведение первой в России выставки всемирно известного специалиста с промышленного дизайна и архитектуры Кар...

Недели дизайна:

Неделя дизайна собираемого интерьера: как и сколько стоит собрать собственный интерьер?

News image

Во втором материале Недели дизайна собираемого интерьера мы расскажем о процессе формирования стоимости услуг по сборке интерьера, опишем основные п...

Неделя дизайна паркета: пять веских причин выбрать паркет

News image

«Паркет является натуральным и экологическим материалом, который отвечает всем требованиям сегодняшнего дня». Эти золотые слова принадлежат директор...

Салоны керамической плитки изнутри

News image

Если Вы решили сделать ремонт в ванной комнате, на кухне или в прихожей, то наверняка задумывались о приобретении керамической плитки, как одного ...