Главная - О промдизайне - Потребность дифференцироваться




Потребность дифференцироваться

О промдизайне - О промдизайне

потребность дифференцироваться

Кто же предъявляет спрос на услуги российских промдизайнеров? Условно заказчиков можно разделить на три группы. Первая - это торговые компании, которые занимаются реализацией OEM - и ODM−продуктов*. Суть OEM- и ODM−схем состоит в следующем. Отечественные поставщики массовых товаров (электроника, одежда, обувь и прочее) приезжают, как правило, в Китай, где закупают у местных производителей либо комплектующие, которые затем используют для создания или комплектации собственного товара под своим брендом (OEM-производство), либо готовый продукт, получая эксклюзивные права продажи на Россию или СНГ у китайцев, которые ставят на этот продукт нужный российскому поставщику бренд (ODM-производство). Цель использования этих схем - удешевление конечного продукта. Такими схемами пользуется большинство компаний по всему миру. Из тех же китайских комплектующих создаются товары с европейскими брендами, на продажу готовых китайских продуктов эксклюзивные права получают многие другие производители, которые потом везут их на российский рынок. В итоге наш рынок наполняется однотипными, а зачастую и просто одинаковыми товарами под разными брендами. Российский производитель или поставщик никак не может дифференцироваться - ни по цене, ни по качеству, ни по дизайну - и поневоле начинает думать о разработке собственного продукта. В основном заказы на промышленный дизайн от подобных компаний-поставщиков появляются в таких отраслях, как бытовая электроника, канцтовары, товары для дома.

Вторая группа заказчиков это небольшие компании, работающие в узких рыночных нишах и пытающиеся создать уникальный с точки зрения внешнего вида или же и вовсе инновационный продукт. В основном подобного рода заказы дизайнерам поступают от нишевых компаний, занимающихся, например, производством медтехники, спортивных тренажеров, систем безопасности, бытовых фильтров.

Наконец, третья группа - крупные иностранные корпорации. Россия для них - огромный рынок сбыта, и для этого рынка нужны свои уникальные модели, которые будут лучше адаптированы к российскому вкусу. Пока таких заказов очень немного, и в основном они исходят от производителей бытовой электроники. «Сегодня на массовом рынке видеотехники ни у кого нет технологического преимущества, достигнут некий порог совершенства. Как завлечь потребителя в этой ситуации? Мы сконцентрировались на нетехнологической идее: решили сделать технику удобной и эргономичной, простой в использовании. Для реализации этой идеи в России мы и обратились к российским дизайнерам - они лучше понимают отечественного потребителя, чем, например, их китайские коллеги», - говорит Михаил Крундышев, заместитель главы представительства китайской корпорации BBK Electronics в России и СНГ. Сегодня количество заказов на промышленный дизайн измеряется всего сотнямипродуктов в год, но их число постоянно растет.

Почему же спрос на отечественный промдизайн возник именно сейчас? Тому есть несколько причин. Первая: раньше нашим предпринимателям было не до дизайна. «Дизайн - это инструмент, который эффективно работает, когда все остальное в производстве и продажах отлажено. Возможность полноценно использовать эти услуги у компаний возникает лишь на определенном этапе их развития», - говорит Александр Матвеев. К настоящему моменту большинство российских компаний смогли создать функционирующую производственно-сбытовую систему и стали думать о формировании собственного стиля и уникальных продуктах.

Вторая причина - ассортиментное однообразие на рынке. «Сегодня у локальных производителей появляется потребность в формировании своего лица за счет уникального продукта. Один логотип, размещенный на изделии, уже не играет дифференцирующей роли. На первый план выходят реальные потребительские качества продукта, а их может обеспечить только дизайн», - говорит г-н Матвеев.

Размещение заказов на собственный дизайн в Европе или даже во многих китайских студиях пока слишком дорого для отечественных производителей, поэтому они обращается к российским дизайнерам. Относительная дороговизна подобных услуг за рубежом - третья причина роста интереса производителей к внутреннему рынку услуг по промышленному дизайну.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Элементы дизайна:

SmartBird: первая в мире искусственная птица

News image

. Человечество с самого начала своего существования мечтало о полетах и безумно завидовало в этом плане птицам. Многие даже пыта...

Prophecy – элитные наручные часы с древними мотивами

News image

Когда-то часы были песочными, солнечными, водяными. И о точном определении времени по ним не могло идти и речи. Сейчас же развел...

ТЕЛЕВИЗОР ДЛЯ КУХНИ

News image

Компания Luxurite понимая, что современный человек с трудом обходиться без телевизора, предлагает свои новинки, которые созданы ...

Чайный ныряльщик. Девайс Tea Diver для чаелюбов

News image

Ну, кому же понравится, когда к нему в чашку с чаем норовит засунуть свои пальцы совершенно посторонний человек? Даже если допус...

More in: Аудио и видео, Разное, Дизайн товаров

Гаджеты:

Записная книжка навсегда: электронный блокнот NoteSlate

News image

Записные книжки – они как люди. С возрастом им свойственно толстеть, глупеть, забывать самое важное, накапливать старые грехи и секреты, и...

Лазер + Тригонометрия = Red Point Measure

News image

Если вам приходилось заниматься ремонтом и/или планировать интерьер (например, мучительно определять, поместить ли приглянувшийся книжный ...

Тест на аллергены: гаджет-индикатор Allergy Sensor

News image

Если в былые темные времена люди бежали в страхе от бубонной чумы и черной оспы, то теперь им приходится опасаться пыльцы амброзии, перьев...

О промдизайне:

Основы технического дизайна

News image

1. Планировка и конструкция автобуса, предназначенного для внутригородского транспорта, и автобуса для рейсовых поездок на далекое расстояние должна...

Авторизация



Хроники выставок:

Творческий Конкурс графического дизайна и концепт-арт-объектов Nano Visio

News image

Период проведения: 15.10.2010 — 16.12

Фестиваль Think Town Terni

News image

Не так давно в городе Терни (Италия) прошел первый фестиваль, направленный на архитектурную трансформацию промышленных городов. Само название фестив...

Неделя дизайна 2010 в Милане (Milan Design Week 2010)

News image

Вот это экспонаты! Вот это шоу! А эта дивная атмосфера в городе! Самая авторитетная выставка в Милане снова диктует стандарты дизайна «от кутюр». ...

Недели дизайна:

Неделя дизайна необычной мебели: Экомебель

News image

Часто в практике производителей домашней мебели во всем мире применяются материалы, не причиняющие вреда окружающей среде и человеку. deZign.by попы...

Неделя дизайна итальянской мебели: почему итальянская мебель считается мировым брендом?

News image

Принято считать, что итальянская мебель – это самый настоящий мировой бренд. При этом у многих людей существует неразрывная ассоциация «итальянская ...

Неделя дизайна сантехники: топ самых щепетильных производителей сантехники

News image

В мире, предлагающем огромный ассортимент, узнаваемость имени производителя начинает играть немаловажную роль. Известность становится все более очев...