Главная - О промдизайне - Потребность дифференцироваться




Потребность дифференцироваться

О промдизайне - О промдизайне

потребность дифференцироваться

Кто же предъявляет спрос на услуги российских промдизайнеров? Условно заказчиков можно разделить на три группы. Первая - это торговые компании, которые занимаются реализацией OEM - и ODM−продуктов*. Суть OEM- и ODM−схем состоит в следующем. Отечественные поставщики массовых товаров (электроника, одежда, обувь и прочее) приезжают, как правило, в Китай, где закупают у местных производителей либо комплектующие, которые затем используют для создания или комплектации собственного товара под своим брендом (OEM-производство), либо готовый продукт, получая эксклюзивные права продажи на Россию или СНГ у китайцев, которые ставят на этот продукт нужный российскому поставщику бренд (ODM-производство). Цель использования этих схем - удешевление конечного продукта. Такими схемами пользуется большинство компаний по всему миру. Из тех же китайских комплектующих создаются товары с европейскими брендами, на продажу готовых китайских продуктов эксклюзивные права получают многие другие производители, которые потом везут их на российский рынок. В итоге наш рынок наполняется однотипными, а зачастую и просто одинаковыми товарами под разными брендами. Российский производитель или поставщик никак не может дифференцироваться - ни по цене, ни по качеству, ни по дизайну - и поневоле начинает думать о разработке собственного продукта. В основном заказы на промышленный дизайн от подобных компаний-поставщиков появляются в таких отраслях, как бытовая электроника, канцтовары, товары для дома.

Вторая группа заказчиков это небольшие компании, работающие в узких рыночных нишах и пытающиеся создать уникальный с точки зрения внешнего вида или же и вовсе инновационный продукт. В основном подобного рода заказы дизайнерам поступают от нишевых компаний, занимающихся, например, производством медтехники, спортивных тренажеров, систем безопасности, бытовых фильтров.

Наконец, третья группа - крупные иностранные корпорации. Россия для них - огромный рынок сбыта, и для этого рынка нужны свои уникальные модели, которые будут лучше адаптированы к российскому вкусу. Пока таких заказов очень немного, и в основном они исходят от производителей бытовой электроники. «Сегодня на массовом рынке видеотехники ни у кого нет технологического преимущества, достигнут некий порог совершенства. Как завлечь потребителя в этой ситуации? Мы сконцентрировались на нетехнологической идее: решили сделать технику удобной и эргономичной, простой в использовании. Для реализации этой идеи в России мы и обратились к российским дизайнерам - они лучше понимают отечественного потребителя, чем, например, их китайские коллеги», - говорит Михаил Крундышев, заместитель главы представительства китайской корпорации BBK Electronics в России и СНГ. Сегодня количество заказов на промышленный дизайн измеряется всего сотнямипродуктов в год, но их число постоянно растет.

Почему же спрос на отечественный промдизайн возник именно сейчас? Тому есть несколько причин. Первая: раньше нашим предпринимателям было не до дизайна. «Дизайн - это инструмент, который эффективно работает, когда все остальное в производстве и продажах отлажено. Возможность полноценно использовать эти услуги у компаний возникает лишь на определенном этапе их развития», - говорит Александр Матвеев. К настоящему моменту большинство российских компаний смогли создать функционирующую производственно-сбытовую систему и стали думать о формировании собственного стиля и уникальных продуктах.

Вторая причина - ассортиментное однообразие на рынке. «Сегодня у локальных производителей появляется потребность в формировании своего лица за счет уникального продукта. Один логотип, размещенный на изделии, уже не играет дифференцирующей роли. На первый план выходят реальные потребительские качества продукта, а их может обеспечить только дизайн», - говорит г-н Матвеев.

Размещение заказов на собственный дизайн в Европе или даже во многих китайских студиях пока слишком дорого для отечественных производителей, поэтому они обращается к российским дизайнерам. Относительная дороговизна подобных услуг за рубежом - третья причина роста интереса производителей к внутреннему рынку услуг по промышленному дизайну.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Элементы дизайна:

Туалетное мыло в палочках: Break Soap

News image

О различных образчиках креативного и необычного мыла впору сочинять целую мыльную оперу - оно бывает в виде забавных игрушек, з...

Чем еще захотят удивить нас дизайнеры?

News image

Было ли такое, что вам хотелось лежать в ванной и смотреть телевизор? Если вы имеете склонность лежать в ванной, то и телевизор ...

Американцы испытали сложнейший педальный вертолёт

News image

11 мая 2011 года была предпринята попытка завоевать приз Сикорского. Он давно ждёт смельчаков, которые сумели бы устойчиво воспа...

Stipee Bookmarks, прикольные закладки для любителей бум

News image

Кому-то это может показаться нелогичным и странным, но не перевелись еще на Руси люди, которые всем электронным книгам и приложе...

More in: Аудио и видео, Разное, Дизайн товаров

Гаджеты:

Дизайн современной электронной подушки с функциями будильник

News image

Каждый день, каждый из нас просыпается с утра, потому что уже выспался – это счастливчики, но есть и оставшееся большинство, которые вст...

Тройной телефон Flip Phone. Телефон для Змея Горыныча

News image

Сколько экранов, на самом деле, нужно современному мобильному гаджету? Один, как в большинстве нынешних устройств? Два, как считают в комп...

Impress – новое слово в работе с компьютером

News image

Клавиатура, джойстик, сенсорные дисплеи и мышки самых разнообразных фасонов... А теперь и Impress – мягкое интерактивное пространство для ...

О промдизайне:

Откуда пошел Дизайн промышленный

News image

В 1997 году мировая культура отмечала 90 - летие промышленного дизайна - уникального явления, которое соединяет в себе искусство и технику. Дизайн д...

Авторизация



Хроники выставок:

Фестиваль современного шведского дизайна

News image

Весьма своеобразной, неповторимой и самобытной культурой отличается Швеция. Уникальное сочетание средневековых королевских замков и старинных городо...

Лекция: «Вещи для людей или люди для вещей?»

News image

27 марта, в последнее воскресенье месяца, в рамках самого яркого образовательно-развлекательного проекта Москвы - «Октябрятская толкучка», агентство...

Неделя дизайна 2010 в Милане (Milan Design Week 2010)

News image

Вот это экспонаты! Вот это шоу! А эта дивная атмосфера в городе! Самая авторитетная выставка в Милане снова диктует стандарты дизайна «от кутюр». ...

Недели дизайна:

Неделя дизайна паркета: стилистические возможности паркета в дизайне интерьера

News image

Пол — основа любого помещения, вместе со стенами и потолком представляет собой своеобразный каркас для будущего законченного интерьера. И если потол...

Современные тенденции развития дизайна мебели

News image

Мебель – этот тот предмет интерьера, который использовался на протяжении всей истории человечества. И если ранее красивая, удобная мебель была приви...

Сантехника и дизайн ванной комнаты

News image

Самым главным предметом в ванной комнате является, конечно же, сама ванна. На сегодня дизайнерами разработаны ванны самых разных форм и цветовых реш...