Главная - О промдизайне - Потребность дифференцироваться




Потребность дифференцироваться

О промдизайне - О промдизайне

потребность дифференцироваться

Кто же предъявляет спрос на услуги российских промдизайнеров? Условно заказчиков можно разделить на три группы. Первая - это торговые компании, которые занимаются реализацией OEM - и ODM−продуктов*. Суть OEM- и ODM−схем состоит в следующем. Отечественные поставщики массовых товаров (электроника, одежда, обувь и прочее) приезжают, как правило, в Китай, где закупают у местных производителей либо комплектующие, которые затем используют для создания или комплектации собственного товара под своим брендом (OEM-производство), либо готовый продукт, получая эксклюзивные права продажи на Россию или СНГ у китайцев, которые ставят на этот продукт нужный российскому поставщику бренд (ODM-производство). Цель использования этих схем - удешевление конечного продукта. Такими схемами пользуется большинство компаний по всему миру. Из тех же китайских комплектующих создаются товары с европейскими брендами, на продажу готовых китайских продуктов эксклюзивные права получают многие другие производители, которые потом везут их на российский рынок. В итоге наш рынок наполняется однотипными, а зачастую и просто одинаковыми товарами под разными брендами. Российский производитель или поставщик никак не может дифференцироваться - ни по цене, ни по качеству, ни по дизайну - и поневоле начинает думать о разработке собственного продукта. В основном заказы на промышленный дизайн от подобных компаний-поставщиков появляются в таких отраслях, как бытовая электроника, канцтовары, товары для дома.

Вторая группа заказчиков это небольшие компании, работающие в узких рыночных нишах и пытающиеся создать уникальный с точки зрения внешнего вида или же и вовсе инновационный продукт. В основном подобного рода заказы дизайнерам поступают от нишевых компаний, занимающихся, например, производством медтехники, спортивных тренажеров, систем безопасности, бытовых фильтров.

Наконец, третья группа - крупные иностранные корпорации. Россия для них - огромный рынок сбыта, и для этого рынка нужны свои уникальные модели, которые будут лучше адаптированы к российскому вкусу. Пока таких заказов очень немного, и в основном они исходят от производителей бытовой электроники. «Сегодня на массовом рынке видеотехники ни у кого нет технологического преимущества, достигнут некий порог совершенства. Как завлечь потребителя в этой ситуации? Мы сконцентрировались на нетехнологической идее: решили сделать технику удобной и эргономичной, простой в использовании. Для реализации этой идеи в России мы и обратились к российским дизайнерам - они лучше понимают отечественного потребителя, чем, например, их китайские коллеги», - говорит Михаил Крундышев, заместитель главы представительства китайской корпорации BBK Electronics в России и СНГ. Сегодня количество заказов на промышленный дизайн измеряется всего сотнямипродуктов в год, но их число постоянно растет.

Почему же спрос на отечественный промдизайн возник именно сейчас? Тому есть несколько причин. Первая: раньше нашим предпринимателям было не до дизайна. «Дизайн - это инструмент, который эффективно работает, когда все остальное в производстве и продажах отлажено. Возможность полноценно использовать эти услуги у компаний возникает лишь на определенном этапе их развития», - говорит Александр Матвеев. К настоящему моменту большинство российских компаний смогли создать функционирующую производственно-сбытовую систему и стали думать о формировании собственного стиля и уникальных продуктах.

Вторая причина - ассортиментное однообразие на рынке. «Сегодня у локальных производителей появляется потребность в формировании своего лица за счет уникального продукта. Один логотип, размещенный на изделии, уже не играет дифференцирующей роли. На первый план выходят реальные потребительские качества продукта, а их может обеспечить только дизайн», - говорит г-н Матвеев.

Размещение заказов на собственный дизайн в Европе или даже во многих китайских студиях пока слишком дорого для отечественных производителей, поэтому они обращается к российским дизайнерам. Относительная дороговизна подобных услуг за рубежом - третья причина роста интереса производителей к внутреннему рынку услуг по промышленному дизайну.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Элементы дизайна:

Original Shirt Plate, футболка с тарелкой для ленивых о

News image

По идее, обладатели ноутбуков, портативных компьютеров, которые можно носить с собой и работать там, где удобно, должны были сде...

Живая комната для любителей регулярной смены интерьеров

News image

Ремонт в квартире обычно занимает огромное количество времени и денег. Но вот дизайнер Mr.Beam в своем концепте под названием ...

Туалетное мыло в палочках: Break Soap

News image

О различных образчиках креативного и необычного мыла впору сочинять целую мыльную оперу - оно бывает в виде забавных игрушек, з...

Трубы вместо вешалок. Coat Racks от Nick Fraser Design

News image

Устраивая в квартире ремонт, люди, как правило, стараются спрятать подальше от посторонних глаз такие непривлекательные детали и...

More in: Аудио и видео, Разное, Дизайн товаров

Гаджеты:

Ребенок под присмотром... лампы: видеоняня Loofa

News image

Герой одной из фантастических повестей Клиффорда Саймака говорил, что был воспитан роботами. Фантастика стучится в наши двери уже сейчас: ...

Impress – новое слово в работе с компьютером

News image

Клавиатура, джойстик, сенсорные дисплеи и мышки самых разнообразных фасонов... А теперь и Impress – мягкое интерактивное пространство для ...

Записная книжка навсегда: электронный блокнот NoteSlate

News image

Записные книжки – они как люди. С возрастом им свойственно толстеть, глупеть, забывать самое важное, накапливать старые грехи и секреты, и...

О промдизайне:

ПРОМЫШЛЕННЫЙ ДИЗАЙН как элемент инновационной деятельности

News image

К числу наиболее острых проблем, связанных с развитием дизайна, его интеграцией в промышленность относится выявление роли и места дизайна в структур...

Авторизация



Хроники выставок:

Фестиваль мирового дизайна - DESIGN ACT 2010

News image

Совсем недавно в Москве прошел фестиваль Design Act, где дизайнеры запечатлели современные тенденции в свои произведения. В общей сложности фестив...

В Москве проведут GrassDesignWeek

News image

Агентство GalacticGroup выступит в качестве организационного партнёра недели русского дизайна под названием GrassDesignWeek, которая состоится с 1...

Moscow Design Week 2010

News image

Уже не за горами 5 октября, когда Москва представит дизайнерские новинки на выставке «Moscow Design Week 2010». Ежегодные весенние выставки и инстал...

Недели дизайна:

Неделя дизайна итальянской мебели: в разрезе стилей интерьера

News image

Подо все ли стили дизайна интерьера подходит итальянская мебель? Какие стили рекомендуются под итальянскую мебель? Что думают дизайнеры на счет по п...

Дизайнерская мебель в Беларуси: реальность и перспективы

News image

У каждого в душе таиться мысль сделать такой интерьер, чтобы все знакомые и соседи дружно сказали «Ах!!!!». И не раз заходили в гости на чай, чтобы ...

Неделя дизайна сантехники: мода и стили в дизайне сантехники

News image

Что представляет собой мода на сантехнику? В сущности, мода – явление навязанное и весьма неоднозначное в представлении каждого человека. Точного оп...