Главная - О промдизайне - Потребность дифференцироваться




Потребность дифференцироваться

О промдизайне - О промдизайне

потребность дифференцироваться

Кто же предъявляет спрос на услуги российских промдизайнеров? Условно заказчиков можно разделить на три группы. Первая - это торговые компании, которые занимаются реализацией OEM - и ODM−продуктов*. Суть OEM- и ODM−схем состоит в следующем. Отечественные поставщики массовых товаров (электроника, одежда, обувь и прочее) приезжают, как правило, в Китай, где закупают у местных производителей либо комплектующие, которые затем используют для создания или комплектации собственного товара под своим брендом (OEM-производство), либо готовый продукт, получая эксклюзивные права продажи на Россию или СНГ у китайцев, которые ставят на этот продукт нужный российскому поставщику бренд (ODM-производство). Цель использования этих схем - удешевление конечного продукта. Такими схемами пользуется большинство компаний по всему миру. Из тех же китайских комплектующих создаются товары с европейскими брендами, на продажу готовых китайских продуктов эксклюзивные права получают многие другие производители, которые потом везут их на российский рынок. В итоге наш рынок наполняется однотипными, а зачастую и просто одинаковыми товарами под разными брендами. Российский производитель или поставщик никак не может дифференцироваться - ни по цене, ни по качеству, ни по дизайну - и поневоле начинает думать о разработке собственного продукта. В основном заказы на промышленный дизайн от подобных компаний-поставщиков появляются в таких отраслях, как бытовая электроника, канцтовары, товары для дома.

Вторая группа заказчиков это небольшие компании, работающие в узких рыночных нишах и пытающиеся создать уникальный с точки зрения внешнего вида или же и вовсе инновационный продукт. В основном подобного рода заказы дизайнерам поступают от нишевых компаний, занимающихся, например, производством медтехники, спортивных тренажеров, систем безопасности, бытовых фильтров.

Наконец, третья группа - крупные иностранные корпорации. Россия для них - огромный рынок сбыта, и для этого рынка нужны свои уникальные модели, которые будут лучше адаптированы к российскому вкусу. Пока таких заказов очень немного, и в основном они исходят от производителей бытовой электроники. «Сегодня на массовом рынке видеотехники ни у кого нет технологического преимущества, достигнут некий порог совершенства. Как завлечь потребителя в этой ситуации? Мы сконцентрировались на нетехнологической идее: решили сделать технику удобной и эргономичной, простой в использовании. Для реализации этой идеи в России мы и обратились к российским дизайнерам - они лучше понимают отечественного потребителя, чем, например, их китайские коллеги», - говорит Михаил Крундышев, заместитель главы представительства китайской корпорации BBK Electronics в России и СНГ. Сегодня количество заказов на промышленный дизайн измеряется всего сотнямипродуктов в год, но их число постоянно растет.

Почему же спрос на отечественный промдизайн возник именно сейчас? Тому есть несколько причин. Первая: раньше нашим предпринимателям было не до дизайна. «Дизайн - это инструмент, который эффективно работает, когда все остальное в производстве и продажах отлажено. Возможность полноценно использовать эти услуги у компаний возникает лишь на определенном этапе их развития», - говорит Александр Матвеев. К настоящему моменту большинство российских компаний смогли создать функционирующую производственно-сбытовую систему и стали думать о формировании собственного стиля и уникальных продуктах.

Вторая причина - ассортиментное однообразие на рынке. «Сегодня у локальных производителей появляется потребность в формировании своего лица за счет уникального продукта. Один логотип, размещенный на изделии, уже не играет дифференцирующей роли. На первый план выходят реальные потребительские качества продукта, а их может обеспечить только дизайн», - говорит г-н Матвеев.

Размещение заказов на собственный дизайн в Европе или даже во многих китайских студиях пока слишком дорого для отечественных производителей, поэтому они обращается к российским дизайнерам. Относительная дороговизна подобных услуг за рубежом - третья причина роста интереса производителей к внутреннему рынку услуг по промышленному дизайну.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Элементы дизайна:

Американцы испытали сложнейший педальный вертолёт

News image

11 мая 2011 года была предпринята попытка завоевать приз Сикорского. Он давно ждёт смельчаков, которые сумели бы устойчиво воспа...

Prophecy – элитные наручные часы с древними мотивами

News image

Когда-то часы были песочными, солнечными, водяными. И о точном определении времени по ним не могло идти и речи. Сейчас же развел...

Удивительные глобусы мира: обзор дизайнерского креатива

News image

Этот огромный глобус мира под названием Terra - реальное воплощение глобуса, выбранного компанией Nvidia для презентации своей т...

Тканевые жалюзи – дизайнерская новинка

News image

Многие считают, что декор окон с помощью жалюзи – удел исключительно офисных помещений. Раньше, действительно, так и было. Но те...

More in: Аудио и видео, Разное, Дизайн товаров

Гаджеты:

Компьютер для пожилого человека: возраст - технологиям не по

News image

Мы ничуть не удивляемся, если старики бранят технологии, которые проникают в наш мир: мол, что с них взять, старости свойственен консерват...

Вечная батарейка АА: покрутил – и порядок

News image

MP3-плеерам на батарейках свойственно обрывать музыку в самый неподходящий момент, и возмущенно попискивать: мол, батарейка-то разрядилась...

Высокотехнологичная помощь старикам и инвалидам: почти разум

News image

То, что пожилые люди и инвалиды постоянно нуждаются в помощи молодых - это аксиома. Иногда помощь выражается в таких простых, но нужных ве...

О промдизайне:

Пикассо промышленного дизайна

News image

На последнем Миланском мебельном салоне этот почти двухметровый седеющий красавец с голливудской улыбкой был словно Фигаро. Сначала сам угощал госте...

Авторизация



Хроники выставок:

III Фестиваль Испанского Дизайна

News image

26 мая - 5 июня в рамках года Испании в России состоится III Фестиваль Испанского Дизайна.Событие патронирует Испанское Торговое Представительство в...

Moscow Design Week 2010

News image

Уже не за горами 5 октября, когда Москва представит дизайнерские новинки на выставке «Moscow Design Week 2010». Ежегодные весенние выставки и инстал...

Игра «Город Будущего» на фестивале Sretenka Design Week

News image

За последние десятилетия центр Москвы превратился в поле битвы для архитекторов и дизайнеров – с одной стороны, и инвесторов – с другой. Развитие ин...

Недели дизайна:

Неделя дизайна итальянской мебели: история итальянского мебельного дизайна

News image

С чего началась итальянская мебель? Какой была первая итальянская мебель, покорившая Европу? Какое отношение Ватикан имеет к развитию итальянского м...

Неделя дизайна сантехники: мода и стили в дизайне сантехники

News image

Что представляет собой мода на сантехнику? В сущности, мода – явление навязанное и весьма неоднозначное в представлении каждого человека. Точного оп...

Неделя дизайна собираемого интерьера: как и сколько стоит собрать собственный интерьер?

News image

Во втором материале Недели дизайна собираемого интерьера мы расскажем о процессе формирования стоимости услуг по сборке интерьера, опишем основные п...