Главная - Интерактивные недели дизайна - Неделя дизайна итальянской мебели: история итальянского мебельного дизайна



Неделя дизайна итальянской мебели: история итальянского мебельного дизайна

О промдизайне - Интерактивные недели дизайна

неделя дизайна итальянской мебели: история итальянского мебельного дизайна

С чего началась итальянская мебель? Какой была первая итальянская мебель, покорившая Европу? Какое отношение Ватикан имеет к развитию итальянского мебельного дизайна? На эти и многое, весьма интересные вопросы, мы ответим в первом материале, который выходит в рамках Недели дизайна итальянской мебели.

Текст: Виктория Романова (deZign.by).
Фото: по материалам сети Интернет.
Эксперт: Александр Шарпенко, студия интерьера
Milan.

Говорить об итальянской мебели стали в начале пятнадцатого века. Это было необыкновенное время, которое вошло в историю под грифом Эпохи Возрождения.

Образ человека и его творения считались чем-то прекрасным. Наверное, именно эта позиция общества подтолкнула людей к развитию своих творческих способностей, частным случаем которых стало появление уникальной и популярной до сих пор итальянской школы мебельного дизайна.

Сундук.

Обычный деревянный сундук, который многие из нас видели в старых фильмах или сказках, стал первым итальянским мебельным «хитом», покорившим Европу. Именно он стал первым камнем в фундаменте этой огромной творческой машины, которую сегодня мы называем итальянским дизайном.

В те времена сундук являлся главным элементом меблировки. По своей сути, он исполнял роль шкафа или даже иногда сейфа. Вместе с тем, позволить купить себе сундук мог далеко не каждый гражданин – в основном эта была привилегия состоятельных семей. Как говорят многие историки, «сундук являлся основным предметом обстановки флорентийских дворцов». Правда, здесь стоит сделать одну оговорку – в виду имеется свадебный ларь.

Первоначально сундук имел простую прямоугольную форму разных размеров. Как правило, он был достаточно длинным и вместительным. Внутреннее пространство ларя расписывалось вручную и доверялось только признанным мастерам живописи, например, таким как Сандро Боттичелли или Джованни Беллини.

Однако, начиная уже со второй половины пятнадцатого века, свадебный ларь перестает быть, «простым деревянным ящиком». В нем начинают появляться те ажурные элементы и формы, которыми сегодня славится итальянский мебельный дизайн.

«В это время развитие итальянского мебельного дизайна связано в основном с двумя факторами – возвращению к наследию Античной Эпохи и формированию первых принципов проектирования, – говорит наш эксперт Александр Шарпенко (студия интерьера Milan). – Если раньше мебель изготовлял один мастер, опираясь только лишь на свой опыт и держа проект в своей голове, то с пятнадцатого века все изменилось. Формообразованию стал присущ планомерный характер. С начала объекты зарождались на бумаге и только потом притворялись в жизнь».

Также стоит отметить один интересный факт. Удивительно, но в средневековом итальянском обществе сундук являлся политизированным элементом. Он был своеобразной и необычной формой протеста, который люди Ренессанса выражали церкви. То есть наличие сундука демонстрировало просвещенность его обладателя и принадлежности к «светскому антицерковному течению». Таким образом, сам не зная того, Ватикан внес достаточно большой вклад в развитие итальянского дизайна.

Подведем итог. Первой итальянской мебелью, которая получила признание в Европе, стал сундук, вернее его более роскошный аналог – свадебный ларь. Форма ларя не проектировалась с головы, а в начале зарождалась на бумаге. Кроме того, первые принципы итальянского мебельного дизайна отрабатывались и зарождались в процессе совершенствования дизайна сундуков.

Эпоха комфорта.

Эпоха Возрождения сменилась Барокко. Для итальянских мебельщиков это означало переход к проектированию и производству комфортной мебели. Итальянское Барокко фактически является временем зарождения привычных для форм и наименований мебели – удобные кресла, огромные кровати, шкафы и т. д. Нет, конечно, многие виды мебели существовали и до этого, но именно в это время они начали активно развиваться.

Кроме того, произошла своеобразная революция в материалах. Стали активно применяться тканевые обивочные материалы, в первую очередь, бархат. Мебель становилась все более удобной и красивой.

«Также изменилась и форма самой мебели, – комментирует Александр Шарпенко, студия интерьера Milan. – Исчезла прямолинейность, формы стали более изогнутыми. Кстати, Барокко – это время появления расходящихся к низу ножек. Этот элемент активно используется и по сей день в самых дорогих коллекциях».

Таким образом, резюмируя, можно говорить об эпохе Барокко, как о времени зарождения современной итальянской мебели.

Рококо.

Непродолжительный этап в истории. Но очень важный для нас. Ведь именно в период Рококо была популяризирована одна меленькая мебельная особенность, которая и сейчас делает внешний вид итальянской мебели непревзойденным. Мы говорим о мебельном лаке.

Венецианская лакированная мебель – это был настоящий средневековый тренд. Он настолько понравился людям, что они решили оставить его навсегда. По крайней мере, нам так кажется. Взгляните на элитные мебельные коллекции, практически все деревянные элементы мебели – лакированные.

Таким образом, Рококо стал практические последней временной эпохой, которая закончило формирование главного образа итальянской мебели. Осталось рассмотреть лишь последний элемент.

Классицизм.

Античный Мир со своими бессметными героями в лице Одиссея, Геракла и Ахиллеса внес последний штрих в итальянский мебельный дизайн.

К концу восемнадцатого века во Франции начинает зарождаться новый стиль – классицизм. Он быстро набирает бешеную популярность по всей Европе и, естественно, не оставляет без внимания Италию. Источник формирования идей классицизма – это античные традиции, которые активно начинают использоваться итальянскими мастерами.

Итальянская классическая мебель, которую сегодня можно встретить практически в любом салоне, отличалась в то время от своих «коллег» из других стран более массивными формами и яркой отделке.

Таким образом, начало девятнадцатого века стало окончательным этапом в формировании классической итальянской мебельной школы дизайна. Впереди был двадцатый век…

Современный дизайн.

«Мы настолько привыкли пользоваться элементами современного интерьера, что даже не задумываемся об их истории. А ведь большая часть того, что сегодня радует глаз совершенством формы и заставляет поражаться необычности идеи, явилось результатом труда итальянских дизайнеров»

Окончание Первой Мировой Войны поделило всех итальянских дизайнеров и художников на два лагеря: первый взял за основу классическую школу, в результате чего появилось Ар-деко, второй занялся вопросами функциональности мебели. Нам будет интересна вторая группа, ведь именно она разработала концепцию современного итальянского дизайна.

«Пластик, стекло, металл. Это революционные материалы, которые впервые были введены в мебель именно итальянскими дизайнерами, – комментирует Александр Шарпенко. – Впервые новый взгляд на мебельный дизайн был предложен европейскому обществу на выставке “ Saloni Milano” в 1961 году. Эта выставка повергла в шок всех, это был настоящий переворот в истории проектирования и производства итальянской мебели».

Фильмы о Джеймсе Бонде или Барбарелла с Джейн Фонда. Помните, какая мебель использовалась в декорациях к ним? Это и были первые образцы новой итальянской мебели, образцы «нового взгляда».

Главным же двигателем прогресса для современной итальянской мебели стал Поп-Арт, который противопоставлялся понятию «хорошая мебель». Он был насмешкой над классической мебелью, так сказать «антидизайном».

Результатом этой большой мебельной революции стала формирование принципиально нового подхода к проектированию мебели. Кстати, многие из тех образцов, которые в свое время были представлены на «Saloni Milano», сегодня находят во многих музеях мира.

LCI Stile.

Это известная итальянская мебельная фабрика, работы которой украшают самые роскошные дома мира. Заметьте, мы сказали работы, а не мебель. И мы не ошиблись, ведь все, что производит фабрика, является настоящим произведением искусства.

LCI Stile владеет уникальным штатом дизайнеров, которые очень лаконично и грамотно умеют сочетать в одном объекте элементы разных стилей. Кроме того, практически вся мебель, созданная под эмблемой LCI Stile является ручной работы.

Modenese Gastone.

О классической мебели этой фабрики мы писали выше. Сейчас мы бы хотели вернуться к современным вариантам итальянской мебели, которую она предлагает.

Еще в конце в первой половине прошлого века руководство Modenese Gastone сформулировало основную стратегию фбрики – максимальное расширение на внешние рынки. Это решение совпало с эпохальными событиями, приведшими к зарождению современного дизайна. Естетственно, Modenese Gastone не могли остаться в стороне и было принято решение о начале совершенно новых типов мебели. Что из этого получилось? Уже многие десятилетия Modenese Gastone успешно разрабатывает и производит современные аналоги мебели, правда, с небольшой оттяжкой в сторону классики.

Pianca.

Гранд современной мебельной Италии. Фабрика производит невероятное количество дизайнерской мебели. Вместе с тем, несмотря на массовость производства, мебель Pianca не уступит в оригинальности и качеству никому.

Pianca специализируется на корпусной мебели. Кроме того, диваны, комоды, тумбы, зеркала также являются продукцией фабрики.

Многие эксперты в области дизайна придерживаются мнения, что именно итальянцы стали прародителями большинства современных дизайнерских стилей и течений. Так ли это на самом деле мы спросили у нашего эксперта Александр Шарпенко (студия интерьера Milan):

«Безусловно, основной вклад формирование концепции современного дизайна был сделан дизайнерами из Италии. Он и сейчас делается. Посмотрите, где работают всемирноизвестные дизайнеры, которые разрабатывают топовые коллекции для мебельных брендов. Карим Рашид и Заха Хадид уже давно прописались в Милане, Филип Старк скоро к ним тоже присоединится. Примеров масса, и все они подтверждают одно – настоящая дизайнерская мебель делается преимущественно в Италии.

Если перефразировать одно высказывание, то можно сказать следующее: мебель может быть любая, но обязательно итальянская».




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Элементы дизайна:

Чтобы свечку не держать

News image

Канделябры снова в моде. Свечи становятся наиболее актуальными под Новый год - ароматические и витые, они чаще всего входят в...

Дизайнерские телевизоры

News image

Новое слово в дизайне элитных интерьеров — зеркальные телевизоры от мирового производителя телевизоров премиум-класса. Дизайн...

Дизайн наручных часов сателлитов «Urwerk 201»

News image

Инновационные часы с кардинально новой механикой отсчёта, мягко говоря удивляют. Дизайнер Urwerk разбил сложившиеся стереотипы...

Забавная канцелярия

News image

Хотим представить вам довольно забавный дизайн маркера, логики конечно в этом проекте совсем нет, он просто прикольный. Стоит то...

More in: Аудио и видео, Разное, Дизайн товаров

Гаджеты:

Измерение излучения… браслетом: гаджет CARE

News image

Если бы в наш мир каким-то чудом попал инопланетянин, чьи глаза могут видеть электромагнитное излучение, то в современном городе у него бы...

Ecopad – планшет, который заряжается от прикосновений

News image

Большой недостаток планшетных компьютеров, впрочем, как и всех остальных мобильных гаджетов, - это необходимость их постоянно заряжать. Ве...

Клавиатура Wow-Keys с доком для iPhone

News image

Пользователи гаджетов от корпорации Apple часто жалуются на излишнюю трудность при попытках наладить взаимодействие этих устройств с персо...

О промдизайне:

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЕ СОЗДАНИЕ ИЗДЕЛИЯ

News image

Так как мы интересуемся преимущественно качеством формы, то детализируем только те этапы модели, где устанавливаются основные свойства. Мы называ...

Авторизация



Хроники выставок:

Лекция: «Вещи для людей или люди для вещей?»

News image

27 марта, в последнее воскресенье месяца, в рамках самого яркого образовательно-развлекательного проекта Москвы - «Октябрятская толкучка», агентство...

Творческий Конкурс графического дизайна и концепт-арт-объектов Nano Visio

News image

Период проведения: 15.10.2010 — 16.12

Игра «Город Будущего» на фестивале Sretenka Design Week

News image

За последние десятилетия центр Москвы превратился в поле битвы для архитекторов и дизайнеров – с одной стороны, и инвесторов – с другой. Развитие ин...

Недели дизайна:

Вопросы и ответы

News image

Вопрос конечно банальный и требует множество размышлений, но все-таки существует ли разница в дизайне и качестве мебели белорусского и европейского ...

Неделя дизайна собираемого интерьера: из первых уст

News image

В четвертом материале, посвященном Неделе дизайна собираемого интерьера, мы предлагаем лично узнать все тонкости собираемого интерьера от родоначаль...

Пятая Неделя дизайна рассказала об интерьере ванной комнаты

News image

Пятая Неделя дизайна, которая прошла с 31 мая по 6 июня, рассказала об интерьере ванной комнаты. Проект «Недели дизайна» организован порталом о диза...