Неоклассика

О промдизайне - История автодизайна

неоклассика

По всей видимости, это как раз тот случай, когда возраст делу не помеха. Более 70 лет назад у автомобиля появился цельнометаллический кузов, а багажный кофр, придвинувшись вплотную к задней стенке, превратился в стационарный багажник. От этого автомобиль приобрел характерную ступенчатость силуэта, а его внутреннее пространство стало в высшей степени комфортным. Удовольствие от езды в таком кузове и впрямь было не сравнимо ни с чем, ведь пассажиры в седане находились в полной изолированности от дорожной поклажи, запаса инструмента и канистр с бензином, а благодаря жесткой стационарной крыше были также защищены и от внешнего мира с его шумом, осадками, пронизывающими ветрами и пылью. Прибавьте к этому еще целых четыре двери — по одной на каждого сидящего внутри. Все это вместе обеспечивало седану значительные преимущества перед открытыми или грузопассажирскими кузовами. Например, даже наличие второго ряда полноценных сидений в двухдверном купе не избавляло водителя и переднего пассажира от необходимости непременно выходить из машины для пропуска людей на эти места. А универсал, даже пятидверный, не давал гарантий от внезапного обрушения на головы пассажиров дорожной поклажи. Популярный же хэтчбек при каждом открытии огромной задней двери в мороз и непогоду «обнулял» старания климатической установки и сыпал за шиворот сидящих сзади мелочи с задней полки. Более того, долгое время считалось, что у грузопассажирских версий задний диван не так удобен, поскольку в угоду компактному складыванию он вынужденно исполнялся плоским и жестким. То ли дело седан, где в люксовых версиях имелась продольная регулировка пухлого заднего сиденья и можно было изменять угол наклона спинки. Все это создавало одновременно и ауру высшего класса, и репутацию практичного кузова. Парадокс? Но это так.

«Роскошный» имидж трехобъемника живо освоили производители лимузинов, адресованных состоятельным и влиятельным лицам. Взять, к примеру, новый Bentley английской королевы или Maybach, архитектура которых наперекор здравому смыслу подчиняется прихоти и желаниям седоков заднего дивана: входить, например, в машину не наклоняя головы или возлежать на кресле во время продолжительной поездки. Эти седаны — высшая ступень эволюции автомобиля. Они не приносят большой прибыли своим производителям, зато приносят им славу. Кроме того, чего не сделаешь для удовольствия? Можно, например, на метр удлинить колесную базу или надстроить крышу. Не беда, что машина будет выглядеть гротескно — седан терпел все, даже издевательства нью-йоркских таксистов, превращающих в стретч-лимузины практичные семейные седаны. Мастера! Посмотрите, как ловко врезаны по-автобусному протяженные окна и с какой любовью иллюминированы лампочками стойки! Другая особенность седана — его практичность. Эта черта также родом из Нового Света. Именно там поместительные и незатейливые по стилю Ford Сrown Victoria одинаково добросовестно работают в такси, полиции и семейном извозе, более престижные Lincoln Town Car обслуживают гараж Конгресса, а удлиненная версия этой же модели Сartier L — просто подарок любителям размашистого американского образа жизни.

Если вспомнить историю, то нетрудно заметить, что удачные по дизайну седаны — редкость. С одной стороны, это объяснимо трудностью многофакторной задачи, с другой — недостаточным вниманием к этому типу кузовов со стороны мэтров дизайна. Что поделать, заказ на суперкар исполнить в каком-то смысле легче, да и денежнее, и куда сложнее отыскать новый облик почти канонического трехобъемника. Всмотритесь еще раз в новую «семерку» BMW — с каким трудом Кристофер Бэнгл борется за право неординарного видения классики! Но время идет, и патриархально настроенные ортодоксы все чаще сталкиваются с жесткой конкуренцией со стороны молодежи. Вот, к примеру, Vel Satis — очень синтетическая форма: и вроде бы хэтчбек, и немножечко вэн, но с небольшим выступом багажника, форма которого смягчает нонконформистский пафос и вносит в архитектуру толику необходимого для этого класса сходства с все тем же седаном. Или купающаяся в роскоши Lancia Thesis, рафинированная стилистика которой грозит превратиться в некий камертон современного европейского бизнес-седана. Да и признаемся друг другу честно: не поделать нам ничего с любовью к маленьким удовольствиям и комфорту, которые так удачно соединились в классическом четырехдверном седане.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Элементы дизайна:

Thor Fireplace – современный камин с традиционным топли

News image

Какими бы футуристическими и эстетичными не были модные нынче газовые или биокамины, имея возможность выбора, большинство из нас...

Новый подход к изготовлению копилок. Piggy Bank от Гарр

News image

Сомневаюсь, что кто-либо из наших читателей предпочтет получить в подарок сувенирную свинку-копилку, чем что-то более полезное и...

LG HB954TB – новое представление о стильном дизайне

News image

Модель LG HB954TB, удостоенная награды CES 2009 Innovation, является первой премиальной Blu-ray системой домашнего кинотеатра от...

Новый этап сотрудничества SAMSUNG Electronics с Каримом

News image

Выпустив в начале этого года новую серию LCD-телевизоров с великолепным «кристальным» дизайном, компания SAMSUNG Electronics тем...

More in: Аудио и видео, Разное, Дизайн товаров

Гаджеты:

Инженеры создали воздушный мультиконтактный интерфейс

News image

Новое устройство способно превратить в сенсорный любой экран и даже поверхность стола. При этом пользователю не нужно дотрагиваться до мон...

Удобный интерфейс для ноутбука: круги на клавиатуре

News image

Кнопочки, клавиши и панели, с помощью которых мы общаемся с нашими компьютерами - они как язык: с одной стороны, без него никуда, а с друг...

Smile Cup. Высокотехнологичная кружка, которая хмурится, дра

News image

Нажми на кнопку - получишь результат , и так во всем, что касается инновационных проектов от современных промышленных дизайнеров. Где тол...

О промдизайне:

Заказчики тоже учатся

News image

Впрочем, и у дизайнеров есть свои претензии к заказчикам. Например, руководство компаний не всегда знает производственные возможности собственного п...

Авторизация



Хроники выставок:

Helsinki Design Week 2010

News image

Вот уже как 6 лет подряд Финляндия преподносит человечеству простой мировой дизайн, предлагая для созерцания самые модные творения дизайнерского иск...

Лекция: «Вещи для людей или люди для вещей?»

News image

27 марта, в последнее воскресенье месяца, в рамках самого яркого образовательно-развлекательного проекта Москвы - «Октябрятская толкучка», агентство...

Творческий Конкурс графического дизайна и концепт-арт-объектов Nano Visio

News image

Период проведения: 15.10.2010 — 16.12

Недели дизайна:

Тенденции цветового дизайна кухни в 2010 году

News image

В Европе и Америке кухонный дизайн – это отрасль, стоящая немного в стороне от всего интерьерного рынка. Там действуют свои правила и законы. Во мно...

Неделя дизайна паркета: модные тенденции

News image

Паркет – это признак хорошего вкуса. На протяжении нескольких столетий паркетные полы украшали замки и дворцы, королевские покои и приемные залы, го...

Чудеса мебельного дизайна

News image

Каждый год в мире дизайна интерьера появляются все новые и новые открытия… И если у обычного человека год начинается с боя курантов и поднятия бокал...