Неоклассика

О промдизайне - История автодизайна

неоклассика

По всей видимости, это как раз тот случай, когда возраст делу не помеха. Более 70 лет назад у автомобиля появился цельнометаллический кузов, а багажный кофр, придвинувшись вплотную к задней стенке, превратился в стационарный багажник. От этого автомобиль приобрел характерную ступенчатость силуэта, а его внутреннее пространство стало в высшей степени комфортным. Удовольствие от езды в таком кузове и впрямь было не сравнимо ни с чем, ведь пассажиры в седане находились в полной изолированности от дорожной поклажи, запаса инструмента и канистр с бензином, а благодаря жесткой стационарной крыше были также защищены и от внешнего мира с его шумом, осадками, пронизывающими ветрами и пылью. Прибавьте к этому еще целых четыре двери — по одной на каждого сидящего внутри. Все это вместе обеспечивало седану значительные преимущества перед открытыми или грузопассажирскими кузовами. Например, даже наличие второго ряда полноценных сидений в двухдверном купе не избавляло водителя и переднего пассажира от необходимости непременно выходить из машины для пропуска людей на эти места. А универсал, даже пятидверный, не давал гарантий от внезапного обрушения на головы пассажиров дорожной поклажи. Популярный же хэтчбек при каждом открытии огромной задней двери в мороз и непогоду «обнулял» старания климатической установки и сыпал за шиворот сидящих сзади мелочи с задней полки. Более того, долгое время считалось, что у грузопассажирских версий задний диван не так удобен, поскольку в угоду компактному складыванию он вынужденно исполнялся плоским и жестким. То ли дело седан, где в люксовых версиях имелась продольная регулировка пухлого заднего сиденья и можно было изменять угол наклона спинки. Все это создавало одновременно и ауру высшего класса, и репутацию практичного кузова. Парадокс? Но это так.

«Роскошный» имидж трехобъемника живо освоили производители лимузинов, адресованных состоятельным и влиятельным лицам. Взять, к примеру, новый Bentley английской королевы или Maybach, архитектура которых наперекор здравому смыслу подчиняется прихоти и желаниям седоков заднего дивана: входить, например, в машину не наклоняя головы или возлежать на кресле во время продолжительной поездки. Эти седаны — высшая ступень эволюции автомобиля. Они не приносят большой прибыли своим производителям, зато приносят им славу. Кроме того, чего не сделаешь для удовольствия? Можно, например, на метр удлинить колесную базу или надстроить крышу. Не беда, что машина будет выглядеть гротескно — седан терпел все, даже издевательства нью-йоркских таксистов, превращающих в стретч-лимузины практичные семейные седаны. Мастера! Посмотрите, как ловко врезаны по-автобусному протяженные окна и с какой любовью иллюминированы лампочками стойки! Другая особенность седана — его практичность. Эта черта также родом из Нового Света. Именно там поместительные и незатейливые по стилю Ford Сrown Victoria одинаково добросовестно работают в такси, полиции и семейном извозе, более престижные Lincoln Town Car обслуживают гараж Конгресса, а удлиненная версия этой же модели Сartier L — просто подарок любителям размашистого американского образа жизни.

Если вспомнить историю, то нетрудно заметить, что удачные по дизайну седаны — редкость. С одной стороны, это объяснимо трудностью многофакторной задачи, с другой — недостаточным вниманием к этому типу кузовов со стороны мэтров дизайна. Что поделать, заказ на суперкар исполнить в каком-то смысле легче, да и денежнее, и куда сложнее отыскать новый облик почти канонического трехобъемника. Всмотритесь еще раз в новую «семерку» BMW — с каким трудом Кристофер Бэнгл борется за право неординарного видения классики! Но время идет, и патриархально настроенные ортодоксы все чаще сталкиваются с жесткой конкуренцией со стороны молодежи. Вот, к примеру, Vel Satis — очень синтетическая форма: и вроде бы хэтчбек, и немножечко вэн, но с небольшим выступом багажника, форма которого смягчает нонконформистский пафос и вносит в архитектуру толику необходимого для этого класса сходства с все тем же седаном. Или купающаяся в роскоши Lancia Thesis, рафинированная стилистика которой грозит превратиться в некий камертон современного европейского бизнес-седана. Да и признаемся друг другу честно: не поделать нам ничего с любовью к маленьким удовольствиям и комфорту, которые так удачно соединились в классическом четырехдверном седане.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Элементы дизайна:

Новый подход к изготовлению копилок. Piggy Bank от Гарр

News image

Сомневаюсь, что кто-либо из наших читателей предпочтет получить в подарок сувенирную свинку-копилку, чем что-то более полезное и...

Цветной телевизор. Решение дизайнерского вопроса

News image

Когда планируется ремонт в квартире или доме, человек обычно приглашает дизайнера, который помогает правильно оформить интерье...

Дождь? Не помеха для хорошего настроения!

News image

Часто нам приходится быть на улице и в плохую погоду, кому-то даже нравится гулять под дождем. Но если не хочется видеть над сво...

Декоративные подушки в дизайне интерьера

News image

Вы решили разнообразить собственный интерьер дизайнерскими подушками? – Для начала вам нужно тщательно продумать некоторые момен...

More in: Аудио и видео, Разное, Дизайн товаров

Гаджеты:

Тест на аллергены: гаджет-индикатор Allergy Sensor

News image

Если в былые темные времена люди бежали в страхе от бубонной чумы и черной оспы, то теперь им приходится опасаться пыльцы амброзии, перьев...

Социальная сеть для пользователей торговых автоматов Pepsi

News image

Социальные сети в последние несколько лет настолько пронизали нашу жизнь, что стали главным средством коммуникации между людьми. Наряду со...

Быстрая ходьба позволит зарядить телефон: гаджет-поножи

News image

Быстрая ходьба - это отличный способ потратить лишние калории. Но в действительно хозяйственном обществе калории бездумно тратить не полож...

О промдизайне:

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ КОНЦЕПЦИИ ДИЗАЙНА

News image

Дизайн непосредственно связан не только с материальным производством и рынком. Теоретические концепции дизайна, суждения о нем, его целях, методах и...

Авторизация



Хроники выставок:

Москва встретит выставку Карима Рашида

News image

В марте 2011 года в Москве планируется проведение первой в России выставки всемирно известного специалиста с промышленного дизайна и архитектуры Кар...

Выставка дизайна в музее Триеннала в 2010 г

News image

Отвечая на вопрос «что такое итальянский дизайн?» музей дизайна Триеннале представляет новую интерпретацию третьего издания ежегодно меняющихся эксп...

III Фестиваль Испанского Дизайна

News image

26 мая - 5 июня в рамках года Испании в России состоится III Фестиваль Испанского Дизайна.Событие патронирует Испанское Торговое Представительство в...

Недели дизайна:

Современные тенденции развития дизайна мебели

News image

Мебель – этот тот предмет интерьера, который использовался на протяжении всей истории человечества. И если ранее красивая, удобная мебель была приви...

Неделя дизайна паркета: пять веских причин выбрать паркет

News image

«Паркет является натуральным и экологическим материалом, который отвечает всем требованиям сегодняшнего дня». Эти золотые слова принадлежат директор...

Вся правда о паркете на шестой Неделе дизайна

News image

В рамках шестой Недели дизайна редакция портала deZign.by раскроет все самые волнующие и интересные вопросы, связанные с паркетом. В течение шест...