Неоклассика

О промдизайне - История автодизайна

неоклассика

По всей видимости, это как раз тот случай, когда возраст делу не помеха. Более 70 лет назад у автомобиля появился цельнометаллический кузов, а багажный кофр, придвинувшись вплотную к задней стенке, превратился в стационарный багажник. От этого автомобиль приобрел характерную ступенчатость силуэта, а его внутреннее пространство стало в высшей степени комфортным. Удовольствие от езды в таком кузове и впрямь было не сравнимо ни с чем, ведь пассажиры в седане находились в полной изолированности от дорожной поклажи, запаса инструмента и канистр с бензином, а благодаря жесткой стационарной крыше были также защищены и от внешнего мира с его шумом, осадками, пронизывающими ветрами и пылью. Прибавьте к этому еще целых четыре двери — по одной на каждого сидящего внутри. Все это вместе обеспечивало седану значительные преимущества перед открытыми или грузопассажирскими кузовами. Например, даже наличие второго ряда полноценных сидений в двухдверном купе не избавляло водителя и переднего пассажира от необходимости непременно выходить из машины для пропуска людей на эти места. А универсал, даже пятидверный, не давал гарантий от внезапного обрушения на головы пассажиров дорожной поклажи. Популярный же хэтчбек при каждом открытии огромной задней двери в мороз и непогоду «обнулял» старания климатической установки и сыпал за шиворот сидящих сзади мелочи с задней полки. Более того, долгое время считалось, что у грузопассажирских версий задний диван не так удобен, поскольку в угоду компактному складыванию он вынужденно исполнялся плоским и жестким. То ли дело седан, где в люксовых версиях имелась продольная регулировка пухлого заднего сиденья и можно было изменять угол наклона спинки. Все это создавало одновременно и ауру высшего класса, и репутацию практичного кузова. Парадокс? Но это так.

«Роскошный» имидж трехобъемника живо освоили производители лимузинов, адресованных состоятельным и влиятельным лицам. Взять, к примеру, новый Bentley английской королевы или Maybach, архитектура которых наперекор здравому смыслу подчиняется прихоти и желаниям седоков заднего дивана: входить, например, в машину не наклоняя головы или возлежать на кресле во время продолжительной поездки. Эти седаны — высшая ступень эволюции автомобиля. Они не приносят большой прибыли своим производителям, зато приносят им славу. Кроме того, чего не сделаешь для удовольствия? Можно, например, на метр удлинить колесную базу или надстроить крышу. Не беда, что машина будет выглядеть гротескно — седан терпел все, даже издевательства нью-йоркских таксистов, превращающих в стретч-лимузины практичные семейные седаны. Мастера! Посмотрите, как ловко врезаны по-автобусному протяженные окна и с какой любовью иллюминированы лампочками стойки! Другая особенность седана — его практичность. Эта черта также родом из Нового Света. Именно там поместительные и незатейливые по стилю Ford Сrown Victoria одинаково добросовестно работают в такси, полиции и семейном извозе, более престижные Lincoln Town Car обслуживают гараж Конгресса, а удлиненная версия этой же модели Сartier L — просто подарок любителям размашистого американского образа жизни.

Если вспомнить историю, то нетрудно заметить, что удачные по дизайну седаны — редкость. С одной стороны, это объяснимо трудностью многофакторной задачи, с другой — недостаточным вниманием к этому типу кузовов со стороны мэтров дизайна. Что поделать, заказ на суперкар исполнить в каком-то смысле легче, да и денежнее, и куда сложнее отыскать новый облик почти канонического трехобъемника. Всмотритесь еще раз в новую «семерку» BMW — с каким трудом Кристофер Бэнгл борется за право неординарного видения классики! Но время идет, и патриархально настроенные ортодоксы все чаще сталкиваются с жесткой конкуренцией со стороны молодежи. Вот, к примеру, Vel Satis — очень синтетическая форма: и вроде бы хэтчбек, и немножечко вэн, но с небольшим выступом багажника, форма которого смягчает нонконформистский пафос и вносит в архитектуру толику необходимого для этого класса сходства с все тем же седаном. Или купающаяся в роскоши Lancia Thesis, рафинированная стилистика которой грозит превратиться в некий камертон современного европейского бизнес-седана. Да и признаемся друг другу честно: не поделать нам ничего с любовью к маленьким удовольствиям и комфорту, которые так удачно соединились в классическом четырехдверном седане.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Элементы дизайна:

Пакетики для собак

News image

Речь пойдёт о собратьях наших меньших, которыми мы так восхищаемся и любим, которые так преданны нам. Если уже человек приручил ...

Funnel Friends: утиные истории от Роджера Арквера (Roge

News image

Отныне очаровательные уточки, мал-мала-меньше, не только в ванной могут радовать любителей милых домашних мелочей, но и помогать...

Дизайн «быстрые спички» от дизайнера Clement Eloy

News image

Мы по прежнему ищем новые пути, которые ведут к усовершенствованию окружающего нас мира, поэтому сегодня мы представим вам оче...

Easy Access Bottle Cap – самая лучшая крышка для пласти

News image

Несмотря на то, что пластиковые бутылки с откручивающимися крышками созданы как раз для удобства и простоты пользования ими, пор...

More in: Аудио и видео, Разное, Дизайн товаров

Гаджеты:

Музыкальные кубики

News image

Посмотрите на эти кубики. С их помощью можно слушать музыку. Причем какая-то электроника имеется только в одном из кубиков – том, который ...

Лазер + Тригонометрия = Red Point Measure

News image

Если вам приходилось заниматься ремонтом и/или планировать интерьер (например, мучительно определять, поместить ли приглянувшийся книжный ...

MSI Wind Top AE2210 – компьютер нового поколения

News image

Компьютерная техника находится в постоянном развитии, и буквально каждый день в свет выходят всё новые и новые прогрессивные модели. Вот и...

О промдизайне:

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭСТЕТИКИ (ХУДОЖЕСТВЕННОГО КОНСТРУИРОВАНИЯ И КОМПОНОВКИ)

News image

К общим требованиям технической эстетики относят: выразительность — способность изделия своим внешним видом наглядным образом отображать качество...

Авторизация



Хроники выставок:

Helsinki Design Week 2010

News image

Вот уже как 6 лет подряд Финляндия преподносит человечеству простой мировой дизайн, предлагая для созерцания самые модные творения дизайнерского иск...

Фестиваль современного испанского дизайна

News image

С 20 по 27 мая 2010 года прошел фестиваль, посвященный испанскому дизайну. Его проведение стало возможно благодаря слаженной работе посольства Испа...

Фестиваль современного шведского дизайна

News image

Весьма своеобразной, неповторимой и самобытной культурой отличается Швеция. Уникальное сочетание средневековых королевских замков и старинных городо...

Недели дизайна:

Неделя дизайна итальянской мебели: какие известные бренды можно купить в Беларуси?

News image

Какие известные итальянские мебельные бренды представлены в Беларуси? Мебель каких всемирноизвестных фабрик можно отыскать в нашей стране? Есть ли и...

Удобная кухня от белорусских дизайнеров

News image

Кухня – одно из самых используемых мест в доме, без сомнения. Тут не обойтись без множества полок и отделов для хранения, рабочих поверхностей, сидя...

Что НЕ нужно Вашей кухне

News image

Кто сталкивался с трудностями выбора и установки кухни – тот наверняка согласится, что найдется с десяток моментов, изначально упущенных из виду. Пр...