Неоклассика

О промдизайне - История автодизайна

неоклассика

По всей видимости, это как раз тот случай, когда возраст делу не помеха. Более 70 лет назад у автомобиля появился цельнометаллический кузов, а багажный кофр, придвинувшись вплотную к задней стенке, превратился в стационарный багажник. От этого автомобиль приобрел характерную ступенчатость силуэта, а его внутреннее пространство стало в высшей степени комфортным. Удовольствие от езды в таком кузове и впрямь было не сравнимо ни с чем, ведь пассажиры в седане находились в полной изолированности от дорожной поклажи, запаса инструмента и канистр с бензином, а благодаря жесткой стационарной крыше были также защищены и от внешнего мира с его шумом, осадками, пронизывающими ветрами и пылью. Прибавьте к этому еще целых четыре двери — по одной на каждого сидящего внутри. Все это вместе обеспечивало седану значительные преимущества перед открытыми или грузопассажирскими кузовами. Например, даже наличие второго ряда полноценных сидений в двухдверном купе не избавляло водителя и переднего пассажира от необходимости непременно выходить из машины для пропуска людей на эти места. А универсал, даже пятидверный, не давал гарантий от внезапного обрушения на головы пассажиров дорожной поклажи. Популярный же хэтчбек при каждом открытии огромной задней двери в мороз и непогоду «обнулял» старания климатической установки и сыпал за шиворот сидящих сзади мелочи с задней полки. Более того, долгое время считалось, что у грузопассажирских версий задний диван не так удобен, поскольку в угоду компактному складыванию он вынужденно исполнялся плоским и жестким. То ли дело седан, где в люксовых версиях имелась продольная регулировка пухлого заднего сиденья и можно было изменять угол наклона спинки. Все это создавало одновременно и ауру высшего класса, и репутацию практичного кузова. Парадокс? Но это так.

«Роскошный» имидж трехобъемника живо освоили производители лимузинов, адресованных состоятельным и влиятельным лицам. Взять, к примеру, новый Bentley английской королевы или Maybach, архитектура которых наперекор здравому смыслу подчиняется прихоти и желаниям седоков заднего дивана: входить, например, в машину не наклоняя головы или возлежать на кресле во время продолжительной поездки. Эти седаны — высшая ступень эволюции автомобиля. Они не приносят большой прибыли своим производителям, зато приносят им славу. Кроме того, чего не сделаешь для удовольствия? Можно, например, на метр удлинить колесную базу или надстроить крышу. Не беда, что машина будет выглядеть гротескно — седан терпел все, даже издевательства нью-йоркских таксистов, превращающих в стретч-лимузины практичные семейные седаны. Мастера! Посмотрите, как ловко врезаны по-автобусному протяженные окна и с какой любовью иллюминированы лампочками стойки! Другая особенность седана — его практичность. Эта черта также родом из Нового Света. Именно там поместительные и незатейливые по стилю Ford Сrown Victoria одинаково добросовестно работают в такси, полиции и семейном извозе, более престижные Lincoln Town Car обслуживают гараж Конгресса, а удлиненная версия этой же модели Сartier L — просто подарок любителям размашистого американского образа жизни.

Если вспомнить историю, то нетрудно заметить, что удачные по дизайну седаны — редкость. С одной стороны, это объяснимо трудностью многофакторной задачи, с другой — недостаточным вниманием к этому типу кузовов со стороны мэтров дизайна. Что поделать, заказ на суперкар исполнить в каком-то смысле легче, да и денежнее, и куда сложнее отыскать новый облик почти канонического трехобъемника. Всмотритесь еще раз в новую «семерку» BMW — с каким трудом Кристофер Бэнгл борется за право неординарного видения классики! Но время идет, и патриархально настроенные ортодоксы все чаще сталкиваются с жесткой конкуренцией со стороны молодежи. Вот, к примеру, Vel Satis — очень синтетическая форма: и вроде бы хэтчбек, и немножечко вэн, но с небольшим выступом багажника, форма которого смягчает нонконформистский пафос и вносит в архитектуру толику необходимого для этого класса сходства с все тем же седаном. Или купающаяся в роскоши Lancia Thesis, рафинированная стилистика которой грозит превратиться в некий камертон современного европейского бизнес-седана. Да и признаемся друг другу честно: не поделать нам ничего с любовью к маленьким удовольствиям и комфорту, которые так удачно соединились в классическом четырехдверном седане.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Элементы дизайна:

LG HB965TX - Blu-Ray кинотеатр с доступом к медиа-конте

News image

Компания LG Electronics представила систему домашнего кинотеатра LG HB965TX. Модель HB965TX – это 5.1-канальная система домашнег...

Элегантная рама для телевизора от Dhesia

News image

Один из распространённых способов размещения плазменного телевизора в интерьере – настенное крепление. Dhesia предлагает необ...

Allure Moving Art – домашняя картинная галерея

News image

Никогда еще искусство не было так близко широкому кругу любителей, как сейчас. И собственная картинная галерея может появиться в...

Детская кукла собеседник

News image

Детишки – это цветы нашей жизни, которые нужно любить, холить и лелеять. Порой у родителей просто не хватает времени на своего р...

More in: Аудио и видео, Разное, Дизайн товаров

Гаджеты:

Flexbook, планшет-трансформер от Fujitsu

News image

И опять мы возвращаемся к гаджетам-трансформерам, которые по популярности уже почти переплюнули мебель от IKEA. Так, каждый молодой дизайн...

Мультимедийный проектор под звездным небом: идеальный турист

News image

Многие жители больших городов с радостью уезжают в дальние края, чтобы ненадолго отдохнуть от шума и суеты: в кемпинг, в палатку, под звез...

Электронные беруши

News image

Сон - это одно из самых прекрасных удовольствий, которое может позволить себе человек. Ведь как приятно после тяжёлого рабочего дня прилеч...

О промдизайне:

Откуда пошел Дизайн промышленный

News image

В 1997 году мировая культура отмечала 90 - летие промышленного дизайна - уникального явления, которое соединяет в себе искусство и технику. Дизайн д...

Авторизация



Хроники выставок:

III Фестиваль Испанского Дизайна

News image

26 мая - 5 июня в рамках года Испании в России состоится III Фестиваль Испанского Дизайна.Событие патронирует Испанское Торговое Представительство в...

Фестиваль современного испанского дизайна

News image

С 20 по 27 мая 2010 года прошел фестиваль, посвященный испанскому дизайну. Его проведение стало возможно благодаря слаженной работе посольства Испа...

Фестиваль мирового дизайна - DESIGN ACT 2010

News image

Совсем недавно в Москве прошел фестиваль Design Act, где дизайнеры запечатлели современные тенденции в свои произведения. В общей сложности фестив...

Недели дизайна:

Неделя дизайна собираемого интерьера: из первых уст

News image

В четвертом материале, посвященном Неделе дизайна собираемого интерьера, мы предлагаем лично узнать все тонкости собираемого интерьера от родоначаль...

Неделя дизайна собираемого интерьера: что такое собираемый интерьер?

News image

Что такое собираемый интерьер? Как он появился? Какой принцип лежит в концепции собираемого интерьера? Почему его нельзя назвать классической услуго...

Максим Максименко: «Мы настолько позади инноваций, что придумывать что-то глупо»

News image

Что происходит сейчас на рынке дизайна интерьера? Кто продает кухни потребителям? И стоят ли кухни той цены, которая на них установлена? В рамках не...