Промдизайн в товарах
Популярные статьи:
- Самые настоящие автомобили для детей
- У кого больше? Мусорное ведро Share//Trash Can
- ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ КОНЦЕПЦИИ ДИЗАЙНА
- Xootr – самый дорогой самокат для взрослых
- ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭСТЕТИКИ (ХУДОЖЕСТВЕННОГО КОНСТРУИРОВАНИЯ И КОМПОНОВКИ)
- Американцы скрестили самокат, скейт и BMX
- ФИРМЕННЫЙ СТИЛЬ, ЕГО ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ И НОСИТЕЛИ
- Без сучка без задоринки: топоры Fiskars
- Обзор холодильников Side-by-side
- Фарфор а-ля стрит-арт. Проект All City Tableware от компании Cabracega
Рациональный GST
О промдизайне - История автодизайна
В чем состоит идея классических Gran Turismo? Прежде всего, GT — сама материализованная свобода, которую только может предоставить двухместный легковой автомобиль. Высокие скорости, передовые конструкции и космические технологии, царский комфорт и стиль от ателье высокой моды — в этом была, есть и будет золотая идея этого класса. А если к этому прибавить авторский дизайн — феерически поблескивающие рядом с фирменными эмблемами имена лучших из лучших — Гандини, Джуджаро или Порше, — все сразу станет окончательно понятным. В результате популярность GT непрерывно росла. Росла, несмотря на то, что «вершина» требовала жертв и поступаться приходилось и пространством, и привычными удобствами. Например, посадка в автомобиль Gran Turismo была, как правило, неудобной, а вместимость ограничивалась странноватой с точки зрения рациональности формулой 2+2, при которой в салоне двоим излишне просторно, а четверым тесно. Ну и, конечно же, цена, за которую во все времена можно было приобрести сразу пару полноразмерных седанов бизнес-класса.
Но демократия побеждает не только в политике, и на втором году нового века «Большой Туризм», воплотившись в новую формулу GST — Grand Sport Tourer, стал намного доступнее и, главное, рациональнее. GST я бы перевел как «спортивно-ориентированное средство транспорта для семейных путешествий». Длинно, зато точно. В салоне такого рода автомобилей теперь может поместиться не только пара экзальтированных эгоистов, а целая семья из шести человек. Демократия! Неудивительно, что идея родом из Нового Света, ведь, как считается, именно там общедоступной является даже роскошь. Еще в 1999 году на мотор-шоу в Детройте компания Chrysler представила концепт низкого и стремительного универсала Citadel с практичным кузовом универсал. Непривычной была и компоновка трех рядов сидений по экзотической формуле 2+2+2. За три года концептуальная идея преобразилась во вполне реальный сплав MPV и SUV — прототип Chrysler Pacifica и пока еще остающийся концептуальным Mercedes-Benz Vision GST. Памятуя о том, что название Vision менеджеры из Штутгарта используют исключительно на продвинутых концепциях (так было с концептом 199х Vision A, который стал знаменитым А-классом), есть все основания ожидать его воплощения в серии.
И хотя обе новинки принадлежат концерну DaimlerChrysler и создавались в одно время, объединяет их только философия. По словам дизайн-директора Mercedes-Benz Питера Пфайффера (Peter Pfeiffer), это два совершенно разных автомобиля, создатели которых между собой даже не контактировали. Несмотря на это, в двух работах безусловно есть тенденция к взаимному сближению. Американская Pacifica явно стремится к рассудительности европейского стиля, а Vision от Mercedes симпатизирует к некой декоративности дизайна и вкусам американской поп-культуры. В особенности это заметно в дизайне интерьера. Здесь и раздельные кресла, и широченные подлокотники-боксы между ними, а также сверхкомфортный доступ к сиденьям через дверной проем, лишенный центральной стойки. Оба автомобиля мускулисты и имеют солидные размеры. Высота Pacifica — 1690 мм, длина — 5000 мм. Mercedes благодаря 22-дюймовым колесам и вовсе кажется гигантом. Но особенно примечательным является его силуэт: спереди — почти однообъемный вэн, сзади — почти спортивное купе с острохарактерными и динамичными линиями спускающейся вниз крыши. Самое интересное, что от этой экзотики пассажиры третьего ряда не страдают — высота посадки вполне полноценная. Крыши, согласуясь с самыми последними веяниями моды, прозрачны, а светотехника — кругла и сложна по композиции блока. Европейские аналитики дизайна советуют особенно внимательно присмотреться к «лицу» Mercedes GST, поскольку усматривают в нем проблески новой выразительности стиля очередной генерации флагманской модели. Впрочем, это догадки и будет ли так — неизвестно, зато очевидно, что новая формула GST — реальность новообразованного рыночного сектора, борьба за который уже началась.
Читайте: |
---|
Элементы дизайна:
Драгоценности для ценителей![]() Современные технологии цифровой печати позволяют легко создавать портретные мозаичные картины и экспериментировать с новейшими м... |
Трехмерные шахматы![]() Несмотря на то, что настольные игры сейчас уже не слишком модны, некоторые до сих пор играют в шахматы, шашки, карты, домино. И ... |
Часы жизни![]() Продолжаю собрать коллекцию интересных часов. На этот раз на глаза попался этот предмет «с глубоким подтекстом», сделанный дизай... |
Canned Bench: консервированная скамейка![]() Не зря говорят, что не хлебом единым сыт человек, - нам подавай и хлеб, и зрелища, и масло с сыром, и колбаски сверху, а если ещ... |
More in: Аудио и видео, Разное, Дизайн товаров |
Гаджеты:
Smile Cup. Высокотехнологичная кружка, которая хмурится, дра![]() Нажми на кнопку - получишь результат , и так во всем, что касается инновационных проектов от современных промышленных дизайнеров. Где тол... |
Музыкальные кубики![]() Посмотрите на эти кубики. С их помощью можно слушать музыку. Причем какая-то электроника имеется только в одном из кубиков – том, который ... |
Безумные идеи: лазерный проектор-шнур-сканер![]() Иногда, при взгляде на какой-нибудь необычный концепт, в голове рождается эмоция, для которой нет названия, потому что удивлением это уже ... |