Главная - О промдизайне - Пикассо промышленного дизайна




Пикассо промышленного дизайна

О промдизайне - О промдизайне

пикассо промышленного дизайна

На последнем Миланском мебельном салоне этот почти двухметровый седеющий красавец с голливудской улыбкой был словно Фигаро. Сначала сам угощал гостей просекко на праздновании 10-летия своей компании Moooi. Затем принимал поздравления по поводу выхода книги со своими интерьерами, был центром внимания девушек и журналистов на презентациях, куда приходил посмотреть работы коллег по цеху. В мире дизайна Марсель ВАНДЕРС – безусловная звезда, один из самых харизматичных мастеров, автор многих вещей-бестселлеров и нескольких десятков интерьеров, броских и экстравагантных, в духе Алисы в Стране чудес. Ольга КОСЫРЕВА пообщалась с Марселем Вандерсом о промышленном дизайне, деньгах и русском вкусе.

– Марсель, чувствуете ли вы, как изменился мир дизайна за последние десять лет?

– Конечно! Все изменилось! Когда в середине 90-х мы с товарищами основали группу Droog Design, мы изобрели – я не преувеличиваю, действительно изобрели – виртуальный дизайн. Мы придумывали невозможные, невероятные, экстравагантные и ироничные предметы и отправляли картинки в дизайнерские журналы. Журналы их печатали, писали о них, брали у нас интервью, и так наши идеи становились достоянием общественности: публика их обсуждала, люди показывали друг другу журнал, спрашивали: «Видел, что сделал такой-то?» Мы принесли этот экстремальный дизайн в реальный мир. Мы изменили мир, мы сделали непривычное привычным, сформировали интерес к такого рода вещам. Сейчас подобное невозможно. Мир разросся, и коммуникации разрослись, расстояния стали короткими, а время – быстрым. Если я пойду в Интернет и выложу в блог свою последнюю разработку, что с ней будет? Сколько новость проживет в блоге? От силы часа два. Потом коммуникации убьют ее: придут новые новости, и про эту никто не вспомнит.

– Если вернуться на десять лет назад – кем вы были тогда и почему вы решили организовать свою компанию?

– Я был уже не совсем зеленым юнцом, меня знали как одного из дизайнеров Droog Design, и Cappellini уже выпустила мое «веревочное» кресло Knotted Chair. Также у меня была разработана коллекция ламп, и ее продажами занимался мой друг и будущий партнер Каспер Виссерс. Мы были вполне успешными компаньонами, но нам было обидно за других дизайнеров, хороших, отличных, настоящих дизайнеров, которых никто не знал и у которых не было возможности выпускать и продавать то, что они придумывали. Поэтому мы решили воплощать в жизнь не только свои идеи, но и идеи своих коллег, часто сумасшедшие. И у нас получилось. Потом мы с Каспером продали половину своей компании крупной итальянской мебельной фирме, а вторую половину сохранили за собой.

– Так вы, наверное, очень богатый человек?

– Ну, конечно, не такой богатый, как ваши русские богатые!

– А что вы знаете о богатых русских?

– Я бывал в России. Последний раз приезжал совсем недавно на открытие бутика Baccarat в Barvikha Luxury Village, причем просто как гость: моя подруга – циркачка из Цирка дю Солей – участвовала в шоу в честь открытия. И еще я сейчас веду переговоры по поводу одного жилого проекта в Москве, так что есть вероятность, что я буду у вас там частым гостем.

– Но если серьезно, чувствуете ли вы себя богатым человеком? И что дают вам деньги? Сделали ли они вас счастливым?

– Главное, что дают деньги, – это что благодаря им я могу делать то, что хочу делать, и не делать того, чего не хочу. Могу свободно распоряжаться своим временем. Могу заниматься реализацией своих идей, не боясь, что они окажутся не очень успешными с коммерческой точки зрения. Могу ничего не бояться.

– А от чего дизайнеру бывает страшно?

– Это обычная вещь: представьте, что у вас есть идея, но вы не знаете, работает она или нет. Чтобы узнать, надо рискнуть, надо попробовать. Я могу посоветовать начинающим дизайнерам: не надо бояться. Страх – это участь маленьких людей. Если вы будете бояться, вы никогда ничего не добьетесь. Бесстрашие и честность – вот два самых важных качества для достижения успеха.

– Чем измеряется успех промышленного дизайнера, количеством проданных экземпляров?

– Знаете, когда Пикассо рисовал, он рисовал не миллионы долларов, он рисовал свои мысли и чувства. Так же и я. Я создаю идеи, вызываю эмоции. Я беру их из своего сердца, из своей души. Конечно, вещи потом продаются, но идеями вы можете наслаждаться бесплатно, каталог получить – бесплатно, и за эмоции, которые они у вас вызовут, мы тоже денег не берем. Главное, чтобы они у вас возникли – улыбка, удивление, интерес. Тогда, если придет пора покупать новый стол или лампу, вы вспомните о моих вещах и купите их. Вот это и будет мой успех.

– К сожалению, в России ваши вещи хоть и вызывают интерес, но не очень хорошо продаются.

У нас больше в ходу позолоченная мебель из ценных пород дерева, с резьбой и инкрустациями, но без всякого дизайна. И уж точно без всяких улыбок.

– Дизайн бывает таким же глупым и ленивым, как глупы и ленивы бывают люди. К тому же, когда у людей нет будущего, нет ясных перспектив в жизни, им хочется «припасть к истокам». Отсюда и любовь к резьбе и позолоте. Но если вы думаете, что на Западе все сильно по-другому, то вы ошибаетесь. Если дать просто людям с улицы по 10 тысяч долларов и попросить выбрать между письменным столом дизайнерской компании Vitra и ренессансным полотном – считанные единицы выберут Vitra. Потому что дизайн как нечто относительно новое доступен для понимания небольшому числу образованных людей, художественно развитых. Их число будет расти со временем, и отношение к дизайну будет меняться. В России тоже, я уверен.

– Как будете праздновать юбилей?

–Мы уже празднуем! К 10-летию обклеили весь миланский шоу-рум от пола до потолка коллажем из фотографий, сделанных за эти годы. Получились фотообои размером шесть метров на сорок. На них – вся наша история, все, что мы сделали за 10 лет: наши провокативные рекламные компании, страницы из каталогов, фотографии вещей, которые стали новым словом в современном дизайне. Взять хотя бы «унесенную ветром» вазу Blow Away из делфтского фарфора – ее все воспринимали как нечто старомодное, а мы взяли и сделали из нее острую, актуальную вещь. Десять лет назад, когда наша компания впервые выставлялась в Милане, мы уставили весь город желтыми стульями – и в этом году решили повторить нашу «желтую» акцию, только стулья теперь другие – новая модель Gothic дизайна Нинке Тинангел и Йоба Сметса из Studio Job. Мы смотрим в прошлое – и смотрим в будущее.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Элементы дизайна:

Смайлик, скобка, запятая… Креативные серебряные украшен

News image

Поголовная интернетизация общества, популярность соцсетей, блогов и интернет-мессенджеров приводит к тому, что даже пенсионеры...

Дизайнерские телевизоры Ad Notam®

News image

Эти дизайнерские телевизоры создаются вручную по индивидуальному дизайну. Вы сами определяете как будет выглядеть Ваш будущий те...

Дизайнерские Телевизоры

News image

Данный телевизор представляет собой большой жидкокристаллический дисплей, покрытый специальным слоем, который является противоуд...

Висячие ванные принадлежности от goodjoy

News image

В ванных принадлежностях должно быть продумано не только то, чтобы ими было удобно пользоваться, но и чтобы их удобно было храни...

More in: Аудио и видео, Разное, Дизайн товаров

Гаджеты:

Impress – новое слово в работе с компьютером

News image

Клавиатура, джойстик, сенсорные дисплеи и мышки самых разнообразных фасонов... А теперь и Impress – мягкое интерактивное пространство для ...

Flexbook, планшет-трансформер от Fujitsu

News image

И опять мы возвращаемся к гаджетам-трансформерам, которые по популярности уже почти переплюнули мебель от IKEA. Так, каждый молодой дизайн...

Измерение излучения… браслетом: гаджет CARE

News image

Если бы в наш мир каким-то чудом попал инопланетянин, чьи глаза могут видеть электромагнитное излучение, то в современном городе у него бы...

О промдизайне:

Технический дизайн и его категории

News image

Надежность— повышение эксплуатационных качеств изделия и четкости его работы при нормальных режимах, гарантийной долговечности, простоты и безопасно...

Авторизация



Хроники выставок:

Выставка Колани

News image

Вот и прошла международная неделя дизайнерских решений в России, в ходе которой светилось одно из самых именитых имен – дизайнер мирового класса Луи...

В Москве проведут GrassDesignWeek

News image

Агентство GalacticGroup выступит в качестве организационного партнёра недели русского дизайна под названием GrassDesignWeek, которая состоится с 1...

Фестиваль современного испанского дизайна

News image

С 20 по 27 мая 2010 года прошел фестиваль, посвященный испанскому дизайну. Его проведение стало возможно благодаря слаженной работе посольства Испа...

Недели дизайна:

Неделя дизайна паркета: история, традиции, перспективы

News image

Какие ассоциации возникают у вас со словом «паркет»? Большинство уверенно ответят: «Классика».И будут абсолютно правы. Первым делом, перед глазами в...

Рынок керамической плитки: а что Вы нам можете предложить?

News image

В рамках третьей недели дизайна мы продолжаем разговор о керамической плитке. Керамическая плитка предоставляет огромное количество возможностей д...

Неделя дизайна паркета: виды паркета

News image

Европа уже давно отошла от помпезности, которая еще присуще нам. Верно ли данное утверждение? Разнятся ли предпочтения белорусских и европейских зак...