Главная - О промдизайне - Пикассо промышленного дизайна




Пикассо промышленного дизайна

О промдизайне - О промдизайне

пикассо промышленного дизайна

На последнем Миланском мебельном салоне этот почти двухметровый седеющий красавец с голливудской улыбкой был словно Фигаро. Сначала сам угощал гостей просекко на праздновании 10-летия своей компании Moooi. Затем принимал поздравления по поводу выхода книги со своими интерьерами, был центром внимания девушек и журналистов на презентациях, куда приходил посмотреть работы коллег по цеху. В мире дизайна Марсель ВАНДЕРС – безусловная звезда, один из самых харизматичных мастеров, автор многих вещей-бестселлеров и нескольких десятков интерьеров, броских и экстравагантных, в духе Алисы в Стране чудес. Ольга КОСЫРЕВА пообщалась с Марселем Вандерсом о промышленном дизайне, деньгах и русском вкусе.

– Марсель, чувствуете ли вы, как изменился мир дизайна за последние десять лет?

– Конечно! Все изменилось! Когда в середине 90-х мы с товарищами основали группу Droog Design, мы изобрели – я не преувеличиваю, действительно изобрели – виртуальный дизайн. Мы придумывали невозможные, невероятные, экстравагантные и ироничные предметы и отправляли картинки в дизайнерские журналы. Журналы их печатали, писали о них, брали у нас интервью, и так наши идеи становились достоянием общественности: публика их обсуждала, люди показывали друг другу журнал, спрашивали: «Видел, что сделал такой-то?» Мы принесли этот экстремальный дизайн в реальный мир. Мы изменили мир, мы сделали непривычное привычным, сформировали интерес к такого рода вещам. Сейчас подобное невозможно. Мир разросся, и коммуникации разрослись, расстояния стали короткими, а время – быстрым. Если я пойду в Интернет и выложу в блог свою последнюю разработку, что с ней будет? Сколько новость проживет в блоге? От силы часа два. Потом коммуникации убьют ее: придут новые новости, и про эту никто не вспомнит.

– Если вернуться на десять лет назад – кем вы были тогда и почему вы решили организовать свою компанию?

– Я был уже не совсем зеленым юнцом, меня знали как одного из дизайнеров Droog Design, и Cappellini уже выпустила мое «веревочное» кресло Knotted Chair. Также у меня была разработана коллекция ламп, и ее продажами занимался мой друг и будущий партнер Каспер Виссерс. Мы были вполне успешными компаньонами, но нам было обидно за других дизайнеров, хороших, отличных, настоящих дизайнеров, которых никто не знал и у которых не было возможности выпускать и продавать то, что они придумывали. Поэтому мы решили воплощать в жизнь не только свои идеи, но и идеи своих коллег, часто сумасшедшие. И у нас получилось. Потом мы с Каспером продали половину своей компании крупной итальянской мебельной фирме, а вторую половину сохранили за собой.

– Так вы, наверное, очень богатый человек?

– Ну, конечно, не такой богатый, как ваши русские богатые!

– А что вы знаете о богатых русских?

– Я бывал в России. Последний раз приезжал совсем недавно на открытие бутика Baccarat в Barvikha Luxury Village, причем просто как гость: моя подруга – циркачка из Цирка дю Солей – участвовала в шоу в честь открытия. И еще я сейчас веду переговоры по поводу одного жилого проекта в Москве, так что есть вероятность, что я буду у вас там частым гостем.

– Но если серьезно, чувствуете ли вы себя богатым человеком? И что дают вам деньги? Сделали ли они вас счастливым?

– Главное, что дают деньги, – это что благодаря им я могу делать то, что хочу делать, и не делать того, чего не хочу. Могу свободно распоряжаться своим временем. Могу заниматься реализацией своих идей, не боясь, что они окажутся не очень успешными с коммерческой точки зрения. Могу ничего не бояться.

– А от чего дизайнеру бывает страшно?

– Это обычная вещь: представьте, что у вас есть идея, но вы не знаете, работает она или нет. Чтобы узнать, надо рискнуть, надо попробовать. Я могу посоветовать начинающим дизайнерам: не надо бояться. Страх – это участь маленьких людей. Если вы будете бояться, вы никогда ничего не добьетесь. Бесстрашие и честность – вот два самых важных качества для достижения успеха.

– Чем измеряется успех промышленного дизайнера, количеством проданных экземпляров?

– Знаете, когда Пикассо рисовал, он рисовал не миллионы долларов, он рисовал свои мысли и чувства. Так же и я. Я создаю идеи, вызываю эмоции. Я беру их из своего сердца, из своей души. Конечно, вещи потом продаются, но идеями вы можете наслаждаться бесплатно, каталог получить – бесплатно, и за эмоции, которые они у вас вызовут, мы тоже денег не берем. Главное, чтобы они у вас возникли – улыбка, удивление, интерес. Тогда, если придет пора покупать новый стол или лампу, вы вспомните о моих вещах и купите их. Вот это и будет мой успех.

– К сожалению, в России ваши вещи хоть и вызывают интерес, но не очень хорошо продаются.

У нас больше в ходу позолоченная мебель из ценных пород дерева, с резьбой и инкрустациями, но без всякого дизайна. И уж точно без всяких улыбок.

– Дизайн бывает таким же глупым и ленивым, как глупы и ленивы бывают люди. К тому же, когда у людей нет будущего, нет ясных перспектив в жизни, им хочется «припасть к истокам». Отсюда и любовь к резьбе и позолоте. Но если вы думаете, что на Западе все сильно по-другому, то вы ошибаетесь. Если дать просто людям с улицы по 10 тысяч долларов и попросить выбрать между письменным столом дизайнерской компании Vitra и ренессансным полотном – считанные единицы выберут Vitra. Потому что дизайн как нечто относительно новое доступен для понимания небольшому числу образованных людей, художественно развитых. Их число будет расти со временем, и отношение к дизайну будет меняться. В России тоже, я уверен.

– Как будете праздновать юбилей?

–Мы уже празднуем! К 10-летию обклеили весь миланский шоу-рум от пола до потолка коллажем из фотографий, сделанных за эти годы. Получились фотообои размером шесть метров на сорок. На них – вся наша история, все, что мы сделали за 10 лет: наши провокативные рекламные компании, страницы из каталогов, фотографии вещей, которые стали новым словом в современном дизайне. Взять хотя бы «унесенную ветром» вазу Blow Away из делфтского фарфора – ее все воспринимали как нечто старомодное, а мы взяли и сделали из нее острую, актуальную вещь. Десять лет назад, когда наша компания впервые выставлялась в Милане, мы уставили весь город желтыми стульями – и в этом году решили повторить нашу «желтую» акцию, только стулья теперь другие – новая модель Gothic дизайна Нинке Тинангел и Йоба Сметса из Studio Job. Мы смотрим в прошлое – и смотрим в будущее.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Элементы дизайна:

3D-телевизор Philips с подсветкой Ambilight

News image

Надо признать, что 3D-телевизор от Philips всегда был для нас самой долгожданной и самой интригующей новинкой. Будучи хорошо зна...

Урны для праха в виде привидений

News image

Переход через порог земного бытия – событие, которое по традиции окрашено в черный цвет трагедии, и омыто слезами родных и друзе...

Фирма делает... гробы. Стильные, дизайнерские, необычны

News image

Экологичность, вторичная переработка, чистота и порядок окружающей среды - те самые трендовые темы, которые педалируют дизайнеры...

Наушники в стиле принцессы Леи

News image

Поклонницы образа принцессы Леи из «Звездных войн» теперь могут стать ближе к своему кумиру. В частности, девушки могут получить...

More in: Аудио и видео, Разное, Дизайн товаров

Гаджеты:

Робот Kibot - друг для детей и помощник для их родителей

News image

Как бы горячо родители ни любили своих малышей, а все же физически невозможно круглые сутки находиться с ними рядом, чтобы развлекать и пр...

Highscreen Cosmo: необычный смартфон на базе Android 2.2

News image

Когда в 2008 году компания Google заявила о намерении разработать свою собственную операционную систему для мобильных устройств, никто и п...

Высокотехнологичная помощь старикам и инвалидам: почти разум

News image

То, что пожилые люди и инвалиды постоянно нуждаются в помощи молодых - это аксиома. Иногда помощь выражается в таких простых, но нужных ве...

О промдизайне:

Машина для шлифования камней Ж.. Бессонна

News image

Наблюдая природу, инженеры-художники старались в форме машин воспроизвести формы животного и растительного мира. У архитектора эпохи Возрождения Аль...

Авторизация



Хроники выставок:

Фестиваль Think Town Terni

News image

Не так давно в городе Терни (Италия) прошел первый фестиваль, направленный на архитектурную трансформацию промышленных городов. Само название фестив...

Фестиваль современного испанского дизайна

News image

С 20 по 27 мая 2010 года прошел фестиваль, посвященный испанскому дизайну. Его проведение стало возможно благодаря слаженной работе посольства Испа...

Конкурс «Секреты новогодних подарков»

News image

Новый год не за горами! Вы хотите вручить по-настоящему запоминающийся подарок и сделать приятно близкому человеку? Самая пора задуматься о том, ка...

Недели дизайна:

Неделя дизайна необычной мебели: Экомебель

News image

Часто в практике производителей домашней мебели во всем мире применяются материалы, не причиняющие вреда окружающей среде и человеку. deZign.by попы...

Неделя дизайна итальянской мебели: почему итальянская мебель считается мировым брендом?

News image

Принято считать, что итальянская мебель – это самый настоящий мировой бренд. При этом у многих людей существует неразрывная ассоциация «итальянская ...

Неделя дизайна собираемого интерьера: как и сколько стоит собрать собственный интерьер?

News image

Во втором материале Недели дизайна собираемого интерьера мы расскажем о процессе формирования стоимости услуг по сборке интерьера, опишем основные п...