Главная - О промдизайне - Пикассо промышленного дизайна




Пикассо промышленного дизайна

О промдизайне - О промдизайне

пикассо промышленного дизайна

На последнем Миланском мебельном салоне этот почти двухметровый седеющий красавец с голливудской улыбкой был словно Фигаро. Сначала сам угощал гостей просекко на праздновании 10-летия своей компании Moooi. Затем принимал поздравления по поводу выхода книги со своими интерьерами, был центром внимания девушек и журналистов на презентациях, куда приходил посмотреть работы коллег по цеху. В мире дизайна Марсель ВАНДЕРС – безусловная звезда, один из самых харизматичных мастеров, автор многих вещей-бестселлеров и нескольких десятков интерьеров, броских и экстравагантных, в духе Алисы в Стране чудес. Ольга КОСЫРЕВА пообщалась с Марселем Вандерсом о промышленном дизайне, деньгах и русском вкусе.

– Марсель, чувствуете ли вы, как изменился мир дизайна за последние десять лет?

– Конечно! Все изменилось! Когда в середине 90-х мы с товарищами основали группу Droog Design, мы изобрели – я не преувеличиваю, действительно изобрели – виртуальный дизайн. Мы придумывали невозможные, невероятные, экстравагантные и ироничные предметы и отправляли картинки в дизайнерские журналы. Журналы их печатали, писали о них, брали у нас интервью, и так наши идеи становились достоянием общественности: публика их обсуждала, люди показывали друг другу журнал, спрашивали: «Видел, что сделал такой-то?» Мы принесли этот экстремальный дизайн в реальный мир. Мы изменили мир, мы сделали непривычное привычным, сформировали интерес к такого рода вещам. Сейчас подобное невозможно. Мир разросся, и коммуникации разрослись, расстояния стали короткими, а время – быстрым. Если я пойду в Интернет и выложу в блог свою последнюю разработку, что с ней будет? Сколько новость проживет в блоге? От силы часа два. Потом коммуникации убьют ее: придут новые новости, и про эту никто не вспомнит.

– Если вернуться на десять лет назад – кем вы были тогда и почему вы решили организовать свою компанию?

– Я был уже не совсем зеленым юнцом, меня знали как одного из дизайнеров Droog Design, и Cappellini уже выпустила мое «веревочное» кресло Knotted Chair. Также у меня была разработана коллекция ламп, и ее продажами занимался мой друг и будущий партнер Каспер Виссерс. Мы были вполне успешными компаньонами, но нам было обидно за других дизайнеров, хороших, отличных, настоящих дизайнеров, которых никто не знал и у которых не было возможности выпускать и продавать то, что они придумывали. Поэтому мы решили воплощать в жизнь не только свои идеи, но и идеи своих коллег, часто сумасшедшие. И у нас получилось. Потом мы с Каспером продали половину своей компании крупной итальянской мебельной фирме, а вторую половину сохранили за собой.

– Так вы, наверное, очень богатый человек?

– Ну, конечно, не такой богатый, как ваши русские богатые!

– А что вы знаете о богатых русских?

– Я бывал в России. Последний раз приезжал совсем недавно на открытие бутика Baccarat в Barvikha Luxury Village, причем просто как гость: моя подруга – циркачка из Цирка дю Солей – участвовала в шоу в честь открытия. И еще я сейчас веду переговоры по поводу одного жилого проекта в Москве, так что есть вероятность, что я буду у вас там частым гостем.

– Но если серьезно, чувствуете ли вы себя богатым человеком? И что дают вам деньги? Сделали ли они вас счастливым?

– Главное, что дают деньги, – это что благодаря им я могу делать то, что хочу делать, и не делать того, чего не хочу. Могу свободно распоряжаться своим временем. Могу заниматься реализацией своих идей, не боясь, что они окажутся не очень успешными с коммерческой точки зрения. Могу ничего не бояться.

– А от чего дизайнеру бывает страшно?

– Это обычная вещь: представьте, что у вас есть идея, но вы не знаете, работает она или нет. Чтобы узнать, надо рискнуть, надо попробовать. Я могу посоветовать начинающим дизайнерам: не надо бояться. Страх – это участь маленьких людей. Если вы будете бояться, вы никогда ничего не добьетесь. Бесстрашие и честность – вот два самых важных качества для достижения успеха.

– Чем измеряется успех промышленного дизайнера, количеством проданных экземпляров?

– Знаете, когда Пикассо рисовал, он рисовал не миллионы долларов, он рисовал свои мысли и чувства. Так же и я. Я создаю идеи, вызываю эмоции. Я беру их из своего сердца, из своей души. Конечно, вещи потом продаются, но идеями вы можете наслаждаться бесплатно, каталог получить – бесплатно, и за эмоции, которые они у вас вызовут, мы тоже денег не берем. Главное, чтобы они у вас возникли – улыбка, удивление, интерес. Тогда, если придет пора покупать новый стол или лампу, вы вспомните о моих вещах и купите их. Вот это и будет мой успех.

– К сожалению, в России ваши вещи хоть и вызывают интерес, но не очень хорошо продаются.

У нас больше в ходу позолоченная мебель из ценных пород дерева, с резьбой и инкрустациями, но без всякого дизайна. И уж точно без всяких улыбок.

– Дизайн бывает таким же глупым и ленивым, как глупы и ленивы бывают люди. К тому же, когда у людей нет будущего, нет ясных перспектив в жизни, им хочется «припасть к истокам». Отсюда и любовь к резьбе и позолоте. Но если вы думаете, что на Западе все сильно по-другому, то вы ошибаетесь. Если дать просто людям с улицы по 10 тысяч долларов и попросить выбрать между письменным столом дизайнерской компании Vitra и ренессансным полотном – считанные единицы выберут Vitra. Потому что дизайн как нечто относительно новое доступен для понимания небольшому числу образованных людей, художественно развитых. Их число будет расти со временем, и отношение к дизайну будет меняться. В России тоже, я уверен.

– Как будете праздновать юбилей?

–Мы уже празднуем! К 10-летию обклеили весь миланский шоу-рум от пола до потолка коллажем из фотографий, сделанных за эти годы. Получились фотообои размером шесть метров на сорок. На них – вся наша история, все, что мы сделали за 10 лет: наши провокативные рекламные компании, страницы из каталогов, фотографии вещей, которые стали новым словом в современном дизайне. Взять хотя бы «унесенную ветром» вазу Blow Away из делфтского фарфора – ее все воспринимали как нечто старомодное, а мы взяли и сделали из нее острую, актуальную вещь. Десять лет назад, когда наша компания впервые выставлялась в Милане, мы уставили весь город желтыми стульями – и в этом году решили повторить нашу «желтую» акцию, только стулья теперь другие – новая модель Gothic дизайна Нинке Тинангел и Йоба Сметса из Studio Job. Мы смотрим в прошлое – и смотрим в будущее.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Элементы дизайна:

Time heals. Часы в качестве моральной поддержки для пос

News image

Дизайнерское братство своих в беде не оставляет. И когда в Японии случилась страшная катастрофа, дизайнеры, художники, архитекто...

Новый этап сотрудничества SAMSUNG Electronics с Каримом

News image

Выпустив в начале этого года новую серию LCD-телевизоров с великолепным «кристальным» дизайном, компания SAMSUNG Electronics тем...

Пакетики для собак

News image

Речь пойдёт о собратьях наших меньших, которыми мы так восхищаемся и любим, которые так преданны нам. Если уже человек приручил ...

Висячие ванные принадлежности от goodjoy

News image

В ванных принадлежностях должно быть продумано не только то, чтобы ими было удобно пользоваться, но и чтобы их удобно было храни...

More in: Аудио и видео, Разное, Дизайн товаров

Гаджеты:

Быстрая ходьба позволит зарядить телефон: гаджет-поножи

News image

Быстрая ходьба - это отличный способ потратить лишние калории. Но в действительно хозяйственном обществе калории бездумно тратить не полож...

Компьютер для пожилого человека: возраст - технологиям не по

News image

Мы ничуть не удивляемся, если старики бранят технологии, которые проникают в наш мир: мол, что с них взять, старости свойственен консерват...

Инженеры создали воздушный мультиконтактный интерфейс

News image

Новое устройство способно превратить в сенсорный любой экран и даже поверхность стола. При этом пользователю не нужно дотрагиваться до мон...

О промдизайне:

СОЗДАНИЕ ИЗДЕЛИЯ. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ФОРМЕ

News image

Большая часть окружающего нас мира состоит из объектов, обладающих одним основным свойством - формой, т. е. определенными очертаниями, устройством ч...

Авторизация



Хроники выставок:

ПРОЛОМ. Выставка индустриального дизайна

News image

С 19 мая по 5 июня 2011 в Санкт-Петербурге проходит первая в России масштабная выставка, посвященная трансформациям переработанного металла. Талантл...

Неделя дизайна 2010 в Милане (Milan Design Week 2010)

News image

Вот это экспонаты! Вот это шоу! А эта дивная атмосфера в городе! Самая авторитетная выставка в Милане снова диктует стандарты дизайна «от кутюр». ...

Лекция: «Вещи для людей или люди для вещей?»

News image

27 марта, в последнее воскресенье месяца, в рамках самого яркого образовательно-развлекательного проекта Москвы - «Октябрятская толкучка», агентство...

Недели дизайна:

Неделя дизайна итальянской мебели: какие известные бренды можно купить в Беларуси?

News image

Какие известные итальянские мебельные бренды представлены в Беларуси? Мебель каких всемирноизвестных фабрик можно отыскать в нашей стране? Есть ли и...

Дизайнерская мебель в Беларуси: реальность и перспективы

News image

У каждого в душе таиться мысль сделать такой интерьер, чтобы все знакомые и соседи дружно сказали «Ах!!!!». И не раз заходили в гости на чай, чтобы ...

Неделя дизайна необычной мебели: мебель Востока

News image

Восточные традиции в дизайне интерьера исключительно необычны. Как и в других аспектах жизни, в этой области есть масса жестких правил касательно фо...