Главная - О промдизайне - Пикассо промышленного дизайна




Пикассо промышленного дизайна

О промдизайне - О промдизайне

пикассо промышленного дизайна

На последнем Миланском мебельном салоне этот почти двухметровый седеющий красавец с голливудской улыбкой был словно Фигаро. Сначала сам угощал гостей просекко на праздновании 10-летия своей компании Moooi. Затем принимал поздравления по поводу выхода книги со своими интерьерами, был центром внимания девушек и журналистов на презентациях, куда приходил посмотреть работы коллег по цеху. В мире дизайна Марсель ВАНДЕРС – безусловная звезда, один из самых харизматичных мастеров, автор многих вещей-бестселлеров и нескольких десятков интерьеров, броских и экстравагантных, в духе Алисы в Стране чудес. Ольга КОСЫРЕВА пообщалась с Марселем Вандерсом о промышленном дизайне, деньгах и русском вкусе.

– Марсель, чувствуете ли вы, как изменился мир дизайна за последние десять лет?

– Конечно! Все изменилось! Когда в середине 90-х мы с товарищами основали группу Droog Design, мы изобрели – я не преувеличиваю, действительно изобрели – виртуальный дизайн. Мы придумывали невозможные, невероятные, экстравагантные и ироничные предметы и отправляли картинки в дизайнерские журналы. Журналы их печатали, писали о них, брали у нас интервью, и так наши идеи становились достоянием общественности: публика их обсуждала, люди показывали друг другу журнал, спрашивали: «Видел, что сделал такой-то?» Мы принесли этот экстремальный дизайн в реальный мир. Мы изменили мир, мы сделали непривычное привычным, сформировали интерес к такого рода вещам. Сейчас подобное невозможно. Мир разросся, и коммуникации разрослись, расстояния стали короткими, а время – быстрым. Если я пойду в Интернет и выложу в блог свою последнюю разработку, что с ней будет? Сколько новость проживет в блоге? От силы часа два. Потом коммуникации убьют ее: придут новые новости, и про эту никто не вспомнит.

– Если вернуться на десять лет назад – кем вы были тогда и почему вы решили организовать свою компанию?

– Я был уже не совсем зеленым юнцом, меня знали как одного из дизайнеров Droog Design, и Cappellini уже выпустила мое «веревочное» кресло Knotted Chair. Также у меня была разработана коллекция ламп, и ее продажами занимался мой друг и будущий партнер Каспер Виссерс. Мы были вполне успешными компаньонами, но нам было обидно за других дизайнеров, хороших, отличных, настоящих дизайнеров, которых никто не знал и у которых не было возможности выпускать и продавать то, что они придумывали. Поэтому мы решили воплощать в жизнь не только свои идеи, но и идеи своих коллег, часто сумасшедшие. И у нас получилось. Потом мы с Каспером продали половину своей компании крупной итальянской мебельной фирме, а вторую половину сохранили за собой.

– Так вы, наверное, очень богатый человек?

– Ну, конечно, не такой богатый, как ваши русские богатые!

– А что вы знаете о богатых русских?

– Я бывал в России. Последний раз приезжал совсем недавно на открытие бутика Baccarat в Barvikha Luxury Village, причем просто как гость: моя подруга – циркачка из Цирка дю Солей – участвовала в шоу в честь открытия. И еще я сейчас веду переговоры по поводу одного жилого проекта в Москве, так что есть вероятность, что я буду у вас там частым гостем.

– Но если серьезно, чувствуете ли вы себя богатым человеком? И что дают вам деньги? Сделали ли они вас счастливым?

– Главное, что дают деньги, – это что благодаря им я могу делать то, что хочу делать, и не делать того, чего не хочу. Могу свободно распоряжаться своим временем. Могу заниматься реализацией своих идей, не боясь, что они окажутся не очень успешными с коммерческой точки зрения. Могу ничего не бояться.

– А от чего дизайнеру бывает страшно?

– Это обычная вещь: представьте, что у вас есть идея, но вы не знаете, работает она или нет. Чтобы узнать, надо рискнуть, надо попробовать. Я могу посоветовать начинающим дизайнерам: не надо бояться. Страх – это участь маленьких людей. Если вы будете бояться, вы никогда ничего не добьетесь. Бесстрашие и честность – вот два самых важных качества для достижения успеха.

– Чем измеряется успех промышленного дизайнера, количеством проданных экземпляров?

– Знаете, когда Пикассо рисовал, он рисовал не миллионы долларов, он рисовал свои мысли и чувства. Так же и я. Я создаю идеи, вызываю эмоции. Я беру их из своего сердца, из своей души. Конечно, вещи потом продаются, но идеями вы можете наслаждаться бесплатно, каталог получить – бесплатно, и за эмоции, которые они у вас вызовут, мы тоже денег не берем. Главное, чтобы они у вас возникли – улыбка, удивление, интерес. Тогда, если придет пора покупать новый стол или лампу, вы вспомните о моих вещах и купите их. Вот это и будет мой успех.

– К сожалению, в России ваши вещи хоть и вызывают интерес, но не очень хорошо продаются.

У нас больше в ходу позолоченная мебель из ценных пород дерева, с резьбой и инкрустациями, но без всякого дизайна. И уж точно без всяких улыбок.

– Дизайн бывает таким же глупым и ленивым, как глупы и ленивы бывают люди. К тому же, когда у людей нет будущего, нет ясных перспектив в жизни, им хочется «припасть к истокам». Отсюда и любовь к резьбе и позолоте. Но если вы думаете, что на Западе все сильно по-другому, то вы ошибаетесь. Если дать просто людям с улицы по 10 тысяч долларов и попросить выбрать между письменным столом дизайнерской компании Vitra и ренессансным полотном – считанные единицы выберут Vitra. Потому что дизайн как нечто относительно новое доступен для понимания небольшому числу образованных людей, художественно развитых. Их число будет расти со временем, и отношение к дизайну будет меняться. В России тоже, я уверен.

– Как будете праздновать юбилей?

–Мы уже празднуем! К 10-летию обклеили весь миланский шоу-рум от пола до потолка коллажем из фотографий, сделанных за эти годы. Получились фотообои размером шесть метров на сорок. На них – вся наша история, все, что мы сделали за 10 лет: наши провокативные рекламные компании, страницы из каталогов, фотографии вещей, которые стали новым словом в современном дизайне. Взять хотя бы «унесенную ветром» вазу Blow Away из делфтского фарфора – ее все воспринимали как нечто старомодное, а мы взяли и сделали из нее острую, актуальную вещь. Десять лет назад, когда наша компания впервые выставлялась в Милане, мы уставили весь город желтыми стульями – и в этом году решили повторить нашу «желтую» акцию, только стулья теперь другие – новая модель Gothic дизайна Нинке Тинангел и Йоба Сметса из Studio Job. Мы смотрим в прошлое – и смотрим в будущее.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Элементы дизайна:

Бурдюк XXI века

News image

В долгом туристическом походе самая важная и драгоценная ноша – это вода. Как носить ее с собой так, чтобы это было удобно, легк...

Драгоценности для ценителей

News image

Современные технологии цифровой печати позволяют легко создавать портретные мозаичные картины и экспериментировать с новейшими м...

Лес в пустыне

News image

Норвегия приступила к реализации крупного экопроекта в Иордании. Когда в 2008 году пресса начала обсуждать вероятность подпис...

«Сокол» выпустил «дизайнерские» телевизоры

News image

Вчера в Москве на встрече журналистам были представлены новые разработки «Бытовой электроники «Сокол» - четыре новых модели теле...

More in: Аудио и видео, Разное, Дизайн товаров

Гаджеты:

Клавиатура Wow-Keys с доком для iPhone

News image

Пользователи гаджетов от корпорации Apple часто жалуются на излишнюю трудность при попытках наладить взаимодействие этих устройств с персо...

Немецкие инженеры создали невидимый телефон

News image

Отвечать на звонки, набирать номер или устанавливать будильник теперь можно простым пощёлкиванием указательного пальца по ладони и пальцам...

Topaz Notebook Computer – ноутбук-танк для армии

News image

Время жизни современных ноутбуков составляет, в среднем, два-три года. И редко какой из них преодолевает этот срок. Но ноутбук Topaz Noteb...

О промдизайне:

Процесс проектирования изделий промышленного производства

News image

Процесс проектирования изделий промышленного производства осуществляется последовательно в соответствии с данными и охватывает следующие разделы про...

Авторизация



Хроники выставок:

ПРОЛОМ. Выставка индустриального дизайна

News image

С 19 мая по 5 июня 2011 в Санкт-Петербурге проходит первая в России масштабная выставка, посвященная трансформациям переработанного металла. Талантл...

В Москве проведут GrassDesignWeek

News image

Агентство GalacticGroup выступит в качестве организационного партнёра недели русского дизайна под названием GrassDesignWeek, которая состоится с 1...

Неделя дизайна 2010 в Милане (Milan Design Week 2010)

News image

Вот это экспонаты! Вот это шоу! А эта дивная атмосфера в городе! Самая авторитетная выставка в Милане снова диктует стандарты дизайна «от кутюр». ...

Недели дизайна:

Сантехника и дизайн ванной комнаты

News image

Самым главным предметом в ванной комнате является, конечно же, сама ванна. На сегодня дизайнерами разработаны ванны самых разных форм и цветовых реш...

Неделя дизайна сантехники: мода и стили в дизайне сантехники

News image

Что представляет собой мода на сантехнику? В сущности, мода – явление навязанное и весьма неоднозначное в представлении каждого человека. Точного оп...

Что такое собираемый интерьер?

News image

Ответ на этот вопрос содержится непосредственно в самом понятии. Дизайн-проект собираемого интерьера появляется в результате сборки, компиляции уже ...