Главная - О промдизайне - Пикассо промышленного дизайна




Пикассо промышленного дизайна

О промдизайне - О промдизайне

пикассо промышленного дизайна

На последнем Миланском мебельном салоне этот почти двухметровый седеющий красавец с голливудской улыбкой был словно Фигаро. Сначала сам угощал гостей просекко на праздновании 10-летия своей компании Moooi. Затем принимал поздравления по поводу выхода книги со своими интерьерами, был центром внимания девушек и журналистов на презентациях, куда приходил посмотреть работы коллег по цеху. В мире дизайна Марсель ВАНДЕРС – безусловная звезда, один из самых харизматичных мастеров, автор многих вещей-бестселлеров и нескольких десятков интерьеров, броских и экстравагантных, в духе Алисы в Стране чудес. Ольга КОСЫРЕВА пообщалась с Марселем Вандерсом о промышленном дизайне, деньгах и русском вкусе.

– Марсель, чувствуете ли вы, как изменился мир дизайна за последние десять лет?

– Конечно! Все изменилось! Когда в середине 90-х мы с товарищами основали группу Droog Design, мы изобрели – я не преувеличиваю, действительно изобрели – виртуальный дизайн. Мы придумывали невозможные, невероятные, экстравагантные и ироничные предметы и отправляли картинки в дизайнерские журналы. Журналы их печатали, писали о них, брали у нас интервью, и так наши идеи становились достоянием общественности: публика их обсуждала, люди показывали друг другу журнал, спрашивали: «Видел, что сделал такой-то?» Мы принесли этот экстремальный дизайн в реальный мир. Мы изменили мир, мы сделали непривычное привычным, сформировали интерес к такого рода вещам. Сейчас подобное невозможно. Мир разросся, и коммуникации разрослись, расстояния стали короткими, а время – быстрым. Если я пойду в Интернет и выложу в блог свою последнюю разработку, что с ней будет? Сколько новость проживет в блоге? От силы часа два. Потом коммуникации убьют ее: придут новые новости, и про эту никто не вспомнит.

– Если вернуться на десять лет назад – кем вы были тогда и почему вы решили организовать свою компанию?

– Я был уже не совсем зеленым юнцом, меня знали как одного из дизайнеров Droog Design, и Cappellini уже выпустила мое «веревочное» кресло Knotted Chair. Также у меня была разработана коллекция ламп, и ее продажами занимался мой друг и будущий партнер Каспер Виссерс. Мы были вполне успешными компаньонами, но нам было обидно за других дизайнеров, хороших, отличных, настоящих дизайнеров, которых никто не знал и у которых не было возможности выпускать и продавать то, что они придумывали. Поэтому мы решили воплощать в жизнь не только свои идеи, но и идеи своих коллег, часто сумасшедшие. И у нас получилось. Потом мы с Каспером продали половину своей компании крупной итальянской мебельной фирме, а вторую половину сохранили за собой.

– Так вы, наверное, очень богатый человек?

– Ну, конечно, не такой богатый, как ваши русские богатые!

– А что вы знаете о богатых русских?

– Я бывал в России. Последний раз приезжал совсем недавно на открытие бутика Baccarat в Barvikha Luxury Village, причем просто как гость: моя подруга – циркачка из Цирка дю Солей – участвовала в шоу в честь открытия. И еще я сейчас веду переговоры по поводу одного жилого проекта в Москве, так что есть вероятность, что я буду у вас там частым гостем.

– Но если серьезно, чувствуете ли вы себя богатым человеком? И что дают вам деньги? Сделали ли они вас счастливым?

– Главное, что дают деньги, – это что благодаря им я могу делать то, что хочу делать, и не делать того, чего не хочу. Могу свободно распоряжаться своим временем. Могу заниматься реализацией своих идей, не боясь, что они окажутся не очень успешными с коммерческой точки зрения. Могу ничего не бояться.

– А от чего дизайнеру бывает страшно?

– Это обычная вещь: представьте, что у вас есть идея, но вы не знаете, работает она или нет. Чтобы узнать, надо рискнуть, надо попробовать. Я могу посоветовать начинающим дизайнерам: не надо бояться. Страх – это участь маленьких людей. Если вы будете бояться, вы никогда ничего не добьетесь. Бесстрашие и честность – вот два самых важных качества для достижения успеха.

– Чем измеряется успех промышленного дизайнера, количеством проданных экземпляров?

– Знаете, когда Пикассо рисовал, он рисовал не миллионы долларов, он рисовал свои мысли и чувства. Так же и я. Я создаю идеи, вызываю эмоции. Я беру их из своего сердца, из своей души. Конечно, вещи потом продаются, но идеями вы можете наслаждаться бесплатно, каталог получить – бесплатно, и за эмоции, которые они у вас вызовут, мы тоже денег не берем. Главное, чтобы они у вас возникли – улыбка, удивление, интерес. Тогда, если придет пора покупать новый стол или лампу, вы вспомните о моих вещах и купите их. Вот это и будет мой успех.

– К сожалению, в России ваши вещи хоть и вызывают интерес, но не очень хорошо продаются.

У нас больше в ходу позолоченная мебель из ценных пород дерева, с резьбой и инкрустациями, но без всякого дизайна. И уж точно без всяких улыбок.

– Дизайн бывает таким же глупым и ленивым, как глупы и ленивы бывают люди. К тому же, когда у людей нет будущего, нет ясных перспектив в жизни, им хочется «припасть к истокам». Отсюда и любовь к резьбе и позолоте. Но если вы думаете, что на Западе все сильно по-другому, то вы ошибаетесь. Если дать просто людям с улицы по 10 тысяч долларов и попросить выбрать между письменным столом дизайнерской компании Vitra и ренессансным полотном – считанные единицы выберут Vitra. Потому что дизайн как нечто относительно новое доступен для понимания небольшому числу образованных людей, художественно развитых. Их число будет расти со временем, и отношение к дизайну будет меняться. В России тоже, я уверен.

– Как будете праздновать юбилей?

–Мы уже празднуем! К 10-летию обклеили весь миланский шоу-рум от пола до потолка коллажем из фотографий, сделанных за эти годы. Получились фотообои размером шесть метров на сорок. На них – вся наша история, все, что мы сделали за 10 лет: наши провокативные рекламные компании, страницы из каталогов, фотографии вещей, которые стали новым словом в современном дизайне. Взять хотя бы «унесенную ветром» вазу Blow Away из делфтского фарфора – ее все воспринимали как нечто старомодное, а мы взяли и сделали из нее острую, актуальную вещь. Десять лет назад, когда наша компания впервые выставлялась в Милане, мы уставили весь город желтыми стульями – и в этом году решили повторить нашу «желтую» акцию, только стулья теперь другие – новая модель Gothic дизайна Нинке Тинангел и Йоба Сметса из Studio Job. Мы смотрим в прошлое – и смотрим в будущее.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Элементы дизайна:

Интересные новинки дизайна

News image

Как и все остальные отрасли дизайнерского искусства, направление промышленного дизайна не стоит на месте. Более того, прогрессив...

Дизайн «быстрые спички» от дизайнера Clement Eloy

News image

Мы по прежнему ищем новые пути, которые ведут к усовершенствованию окружающего нас мира, поэтому сегодня мы представим вам оче...

Автомобильно-велосипедные стойки. Car shaped bike racks

News image

Чуть подсохло и потеплело, - и велосезон не заставил себя долго ждать. Велопробеги на майских праздниках, да и просто городские ...

Перфорированные рольставни

News image

Немного слов о надлежащей безопасности без ущерба красоте. Именно это короткое вступление точно характеризует то о чём и пойдёт ...

More in: Аудио и видео, Разное, Дизайн товаров

Гаджеты:

Инженеры создали воздушный мультиконтактный интерфейс

News image

Новое устройство способно превратить в сенсорный любой экран и даже поверхность стола. При этом пользователю не нужно дотрагиваться до мон...

Социальная сеть для пользователей торговых автоматов Pepsi

News image

Социальные сети в последние несколько лет настолько пронизали нашу жизнь, что стали главным средством коммуникации между людьми. Наряду со...

Тостер-будильник: утро для вас и вашего телефона

News image

Типичное утро офисного работника: звонок будильника (механического или спрятанного в телефоне). Раздраженный хлопок по будильнику. Еще 15 ...

О промдизайне:

Пришло время промышленного дизайна

News image

В России начал развиваться рынок услуг промышленного дизайна. Превратиться в серьезную индустрию он сможет, если предприниматели поверят в силу диза...

Авторизация



Хроники выставок:

LEXUS HYBRID ART | Выставка искусства будущего

News image

C 19 по 22 мая на территории фабрики «Красный Октябрь состоится выставка искусства будущего «LEXUS HYBRID ART». Второй год подряд по инициативе брен...

III Фестиваль Испанского Дизайна

News image

26 мая - 5 июня в рамках года Испании в России состоится III Фестиваль Испанского Дизайна.Событие патронирует Испанское Торговое Представительство в...

Игра «Город Будущего» на фестивале Sretenka Design Week

News image

За последние десятилетия центр Москвы превратился в поле битвы для архитекторов и дизайнеров – с одной стороны, и инвесторов – с другой. Развитие ин...

Недели дизайна:

Вопросы и ответы

News image

Вопрос конечно банальный и требует множество размышлений, но все-таки существует ли разница в дизайне и качестве мебели белорусского и европейского ...

Неделя дизайна паркета: модные тенденции

News image

Паркет – это признак хорошего вкуса. На протяжении нескольких столетий паркетные полы украшали замки и дворцы, королевские покои и приемные залы, го...

Салоны керамической плитки изнутри

News image

Если Вы решили сделать ремонт в ванной комнате, на кухне или в прихожей, то наверняка задумывались о приобретении керамической плитки, как одного ...