Промдизайн в товарах
Популярные статьи:
- Самые настоящие автомобили для детей
- У кого больше? Мусорное ведро Share//Trash Can
- ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ КОНЦЕПЦИИ ДИЗАЙНА
- Xootr – самый дорогой самокат для взрослых
- ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭСТЕТИКИ (ХУДОЖЕСТВЕННОГО КОНСТРУИРОВАНИЯ И КОМПОНОВКИ)
- Американцы скрестили самокат, скейт и BMX
- ФИРМЕННЫЙ СТИЛЬ, ЕГО ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ И НОСИТЕЛИ
- Без сучка без задоринки: топоры Fiskars
- Обзор холодильников Side-by-side
- Фарфор а-ля стрит-арт. Проект All City Tableware от компании Cabracega
Промышленный дизайн закрыт от креативного дизайнерского сообщества Беларуси
В конце прошлой недели дизайнеры из Беларуси получили приглашение поучаствовать в Международном конкурсе промышленного дизайна Artzept, призовой фонд которого составляет порядка 17 тыс. евро. Конкурс поможет белорусским дизайнерам заявить о себе, но вряд ли улучшит их нынешнее плачевное состояние.
Авторитетные белорусские специалисты в области промышленного дизайна в один голос говорят о больших сложностях творческого развития в профессиональной сфере.
Специалист по технологии культуры и преподаватель из БГУ Александр Чардымов заявил, что «во времена СССР невостребованность творчества в промышленном дизайне была связана с жесткими ГОСТами, что обусловливало выпуск продукции в одном и том же исполнении много лет подряд. Сейчас ситуация несколько изменилась, но типовые проблемы остались. Наши заводы, например, могут выпускать конкурентоспособные стеклянные вазы, но конкурсы на их дизайн не объявляют. Штатные дизайнеры на предприятиях трудятся в рамках строгих производственных отношений, и им трудно воплощать какие-то новые авторские идеи».
В том же ключе высказывается и председатель Белорусского союза дизайнеров Дмитрий Сурский. По его мнению, в стране реализоваться промышленному дизайнеру очень сложно из-за того, что человека загоняют в узкие производственные рамки. Правда, где-то что-то слышно о дизайнерских достижениях на МАЗе или других республиканских заводах, но это все закрыто от креативного активного дизайнерского сообщества Беларуси.
Впрочем, как удалось выяснить, фрилансеры в промышленном дизайне у нас все-таки есть, хотя их и очень мало. Но, как сказал А. Чардымов, «этим ребятам не позавидуешь»: «Дизайн в нашей стране развивается в основном в полиграфии, реже — в сфере интерьера, а спрос на независимых специалистов по промышленному дизайну весьма небольшой. У предприятий свои мало понятные стороннему человеку проблемы, и если свободный дизайнер приходит на завод и предлагает свою разработку, то в лучшем случае ему просто скажут спасибо. В редких случаях, когда разработка действительно уникальна и руководство видит перспективу, предприятие может заинтересоваться внедрением. Это проблема и для дизайна, и для предприятий».
В качестве примера нынешнего положения дел в промышленном дизайне Беларуси он рассказал историю из практики, когда творческая группа дизайнеров из БГУ заключила символический договор на «смешную» сумму с заводом «Горизонт» по разработке корпусов для телевизоров. Когда же по завершении работ стороны стали говорить о практическом внедрении разработок, белорусские маркетинговые специалисты предприятия признались в существующих сложностях. Оказывается, дистрибьюторская российская торговая сеть, реализующая продукцию «Горизонт», специально ведет работу по сбору информации с международных выставок о новейших дизайнерских разработках таких компаний, как Sony или Philips, и настоятельно рекомендует белорусским специалистам делать телевизоры именно с похожими конструкциями. Влияние российских дистрибьюторских торговых структур на «Горизонт» так велико, что заводить диалог об альтернативных подходах к промышленному дизайну белорусские производственники не стремятся.
Широкая агитация VI Международного конкурса дизайна Artzept-2009 призвана изменить ситуацию в стране, учитывая растущий авторитет наших дизайнеров у мирового отраслевого сообщества. В прошлом году работы белорусов впервые вошли в число финалистов, что дало им право попасть в специальный художественный каталог, а также войти в число экспонатов специальной передвижной выставки.
Конкурс Artzept ориентирован на молодые таланты и дает им возможность проявить себя в таком новом направлении дизайна, как хоум арт. Призеры получают солидные вознаграждения.
Читайте: |
---|
Элементы дизайна:
Смайлик, скобка, запятая… Креативные серебряные украшен![]() Поголовная интернетизация общества, популярность соцсетей, блогов и интернет-мессенджеров приводит к тому, что даже пенсионеры... |
Нью-Йорк вдохновляет. Серия подушек в стиле New York Bu![]() Нью-Йорк, американскую Мекку, любят по фильмам и фотографиям, мечтают посетить Манхэттен, своими глазами увидеть Эмпайр-стейт - ... |
Автомобильно-велосипедные стойки. Car shaped bike racks![]() Чуть подсохло и потеплело, - и велосезон не заставил себя долго ждать. Велопробеги на майских праздниках, да и просто городские ... |
Прозрачный телевизор Loewe INVISIO. ЖК-дисплей+TOLED-те![]() Концепт прозрачного телевизора Loewe INVISIO, разработанный дизайнером Майклом Фрибом (Michael Friebe) – следующий шаг на пути т... |
More in: Аудио и видео, Разное, Дизайн товаров |
Гаджеты:
Новый домашний робот нацелен на массового потребителя![]() Американская фирма, на протяжении нескольких месяцев дразнившая общественность слухами о некоем таинственном роботе, наконец-то презентова... |
Записная книжка навсегда: электронный блокнот NoteSlate![]() Записные книжки – они как люди. С возрастом им свойственно толстеть, глупеть, забывать самое важное, накапливать старые грехи и секреты, и... |
Дизайн штекера «Продолжение» от дизайнера Jing Zheng![]() И снова перед нами оплот китайской философии и новаторских решений. Дизайнер Jing Zheng объясняет суть своего дизайнерского решения, сопос... |