Промдизайн в товарах
Популярные статьи:
- Самые настоящие автомобили для детей
- ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ КОНЦЕПЦИИ ДИЗАЙНА
- У кого больше? Мусорное ведро Share//Trash Can
- Xootr – самый дорогой самокат для взрослых
- Американцы скрестили самокат, скейт и BMX
- ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭСТЕТИКИ (ХУДОЖЕСТВЕННОГО КОНСТРУИРОВАНИЯ И КОМПОНОВКИ)
- ФИРМЕННЫЙ СТИЛЬ, ЕГО ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ И НОСИТЕЛИ
- Без сучка без задоринки: топоры Fiskars
- Обзор холодильников Side-by-side
- Фарфор а-ля стрит-арт. Проект All City Tableware от компании Cabracega
Промышленный дизайн закрыт от креативного дизайнерского сообщества Беларуси
В конце прошлой недели дизайнеры из Беларуси получили приглашение поучаствовать в Международном конкурсе промышленного дизайна Artzept, призовой фонд которого составляет порядка 17 тыс. евро. Конкурс поможет белорусским дизайнерам заявить о себе, но вряд ли улучшит их нынешнее плачевное состояние.
Авторитетные белорусские специалисты в области промышленного дизайна в один голос говорят о больших сложностях творческого развития в профессиональной сфере.
Специалист по технологии культуры и преподаватель из БГУ Александр Чардымов заявил, что «во времена СССР невостребованность творчества в промышленном дизайне была связана с жесткими ГОСТами, что обусловливало выпуск продукции в одном и том же исполнении много лет подряд. Сейчас ситуация несколько изменилась, но типовые проблемы остались. Наши заводы, например, могут выпускать конкурентоспособные стеклянные вазы, но конкурсы на их дизайн не объявляют. Штатные дизайнеры на предприятиях трудятся в рамках строгих производственных отношений, и им трудно воплощать какие-то новые авторские идеи».
В том же ключе высказывается и председатель Белорусского союза дизайнеров Дмитрий Сурский. По его мнению, в стране реализоваться промышленному дизайнеру очень сложно из-за того, что человека загоняют в узкие производственные рамки. Правда, где-то что-то слышно о дизайнерских достижениях на МАЗе или других республиканских заводах, но это все закрыто от креативного активного дизайнерского сообщества Беларуси.
Впрочем, как удалось выяснить, фрилансеры в промышленном дизайне у нас все-таки есть, хотя их и очень мало. Но, как сказал А. Чардымов, «этим ребятам не позавидуешь»: «Дизайн в нашей стране развивается в основном в полиграфии, реже — в сфере интерьера, а спрос на независимых специалистов по промышленному дизайну весьма небольшой. У предприятий свои мало понятные стороннему человеку проблемы, и если свободный дизайнер приходит на завод и предлагает свою разработку, то в лучшем случае ему просто скажут спасибо. В редких случаях, когда разработка действительно уникальна и руководство видит перспективу, предприятие может заинтересоваться внедрением. Это проблема и для дизайна, и для предприятий».
В качестве примера нынешнего положения дел в промышленном дизайне Беларуси он рассказал историю из практики, когда творческая группа дизайнеров из БГУ заключила символический договор на «смешную» сумму с заводом «Горизонт» по разработке корпусов для телевизоров. Когда же по завершении работ стороны стали говорить о практическом внедрении разработок, белорусские маркетинговые специалисты предприятия признались в существующих сложностях. Оказывается, дистрибьюторская российская торговая сеть, реализующая продукцию «Горизонт», специально ведет работу по сбору информации с международных выставок о новейших дизайнерских разработках таких компаний, как Sony или Philips, и настоятельно рекомендует белорусским специалистам делать телевизоры именно с похожими конструкциями. Влияние российских дистрибьюторских торговых структур на «Горизонт» так велико, что заводить диалог об альтернативных подходах к промышленному дизайну белорусские производственники не стремятся.
Широкая агитация VI Международного конкурса дизайна Artzept-2009 призвана изменить ситуацию в стране, учитывая растущий авторитет наших дизайнеров у мирового отраслевого сообщества. В прошлом году работы белорусов впервые вошли в число финалистов, что дало им право попасть в специальный художественный каталог, а также войти в число экспонатов специальной передвижной выставки.
Конкурс Artzept ориентирован на молодые таланты и дает им возможность проявить себя в таком новом направлении дизайна, как хоум арт. Призеры получают солидные вознаграждения.
Читайте: |
---|
Элементы дизайна:
Подушка безопасности для горнолыжников![]() Безопасность – один из самых важных факторов, который позволяет сохранить здоровье, а иногда и жизнь человека. Люди, занимающиес... |
Часы Compass Road от Mr.Jones Watches![]() Часы Compass Road были разработаны совместно с английским писателем Яном Синклером (Iain Sinclair) по мотивам его рассказа Lond... |
Стильный дизайн женских наручных часов![]() Людям, для которых имидж это всё, важны все нюансы: их внешность, манеры, образ жизни, и в целом их Lifstile. Часы играют важн... |
Хитрая соска Dr. Shuuuuuut. Лечебный дизайн для самых м![]() Молодые родители, которым хотя бы раз приходилось давать своему ребенку лекарство, наверняка не понаслышке знают, насколько это ... |
More in: Аудио и видео, Разное, Дизайн товаров |
Гаджеты:
Ребенок под присмотром... лампы: видеоняня Loofa![]() Герой одной из фантастических повестей Клиффорда Саймака говорил, что был воспитан роботами. Фантастика стучится в наши двери уже сейчас: ... |
DON-8r – добрый робот, который собирает пожертвования![]() Сюжет множества фантастических произведений основан на том, что роботы стали настолько умными и самодостаточными, что решили уничтожить Че... |
Букет USB-тюльпанов![]() Не только в Голландии, но и во всем мире совсем скоро зацветут тюльпаны, а, может, и уже цветут. Пора приготовиться к этому чудесному врем... |