Промдизайн в товарах
Популярные статьи:
- Самые настоящие автомобили для детей
- ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ КОНЦЕПЦИИ ДИЗАЙНА
- У кого больше? Мусорное ведро Share//Trash Can
- Xootr – самый дорогой самокат для взрослых
- ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭСТЕТИКИ (ХУДОЖЕСТВЕННОГО КОНСТРУИРОВАНИЯ И КОМПОНОВКИ)
- Американцы скрестили самокат, скейт и BMX
- ФИРМЕННЫЙ СТИЛЬ, ЕГО ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ И НОСИТЕЛИ
- Без сучка без задоринки: топоры Fiskars
- Обзор холодильников Side-by-side
- Фарфор а-ля стрит-арт. Проект All City Tableware от компании Cabracega
Откуда пошел Дизайн промышленный
В 1997 году мировая культура отмечала 90 - летие промышленного дизайна - уникального явления, которое соединяет в себе искусство и технику. Дизайн делает продукцию массового производства привлекательной для потребителей и выгодной для изготовителей. Умело сочетая конструкцию, материалы и форму таких простых предметов, как стакан, или таких сложных, как автомобиль, дизайнеры стремятся сделать их недорогими в изготовлении, удобными и безопасными в употреблении, привлекательными для глаз и приятными на ощупь.
Возникновение Дизайна
История развития художественного конструирования берет начало с середины 19 в.
Принято выделять два основных направления в становлении дизайна: Российское (ВХУТЕМАС) и Германское (БАУХАУЗ).
Исторические этапы формообразования:
1. Кустарное, ремесленное производство (от начала человеческой цивилизации до конца 18 века) - предтеча дизайна
2. Индустриальное машинное производство - конец 18 века начало 20 века
3. Этап Дизайна - начало 20 века - наше время, а дальше - посмотрим
Кустарное производство - ручной труд примитивные орудия труда, примитивная технология, малосерийное производство + учитывались все потребности человека к вещи: полезность, функциональное совершенство, удобство, красота, экономическая целесообразность (дороговизна) Производством бытовых вещей издавна занимались ремесленники. Понятно, что ремесленник - не дизайнер. Ремесленник делает одну и ту же вещь из одного и того же материала. Вещи получались индивидуальные, эксклюзивные, дорогие (при качестве) и производились в малом количестве (сколько сможет осилить один человек) 6 принципов работы кустаря: социологический, инженерный, эргономический, эстетический, экономический, экологический.
Индустриальное производство- нечеловечные, холодные предметы С приходом века индустриализации дизайнер стал создавать прототипы изделий, которые с помощью машин производили другие люди. Практика раннего дизайна была весьма примитивной. Функциональностью и экономичностью производимой продукции занимались инженеры, а дизайнеры отвечали лишь за ее эстетический вид. Оказалось, что дизайнеры должны создавать прототипы массового машинного производства, предварительно изучив технологию современного производства и свойства материалов. Назначению изделий и простоте обращения с ними придавали столь же важное значение, как и их внешнему виду. В скором времени дизайнерские фирмы стали набирать в штат чертежников, модельщиков, инженеров, архитекторов и специалистов по изучению рынка. 1785г. в Англии начинает развиваться индустриальное машинное производство - специализация, узкопрофессиональный подход, разделение труда, потоковость.
Этап дизайна соединил достоинства предыдущих двух этапов: Дизайнер работает на промышленном производстве, использует различные материалы и технологии. Дизайнер связан с массовым производством и с его уровнем и возможностями, а эти возможности, к сожалению часто не оправдывают ожиданий. Оформители и бутафоры украшают свои вещи, но дизайнер - существо высшее, он обязан мыслить масштабно и разнопланово, он обязан наперед представлять как поведет себя его будущее творение в своей среде обитания, как оно повлияет на среду и как среда уживется с вещью, а главное дизайнер должен придать вещи максимальную симпатию к человеку, к тому, для кого вещь будет предназначена, кому она будет служить. Дизайнер обязан сохранить чистоту идеи - функциональную обоснованность для формы, материала, суперграфики т.е. всех составляющих. И в конце концов предугадать необходимость создаваемой им вещи. А что же должен знать дизайнер (художник - конструктор) создавая вещь. Быт, этнографию, демографическую ситуацию, социологию быта (чтобы понять кто, когда, как и до каких пор будет пользоваться вещью, рождающейся сегодня), психологию, физиологию, медицину, эргономику, технологию изготовления вещи, свойства материалов, возможные инженерные и конструкторские решения. Дизайнеры знают, что в этом мире все соотносится друг с другом и человек воспринимает это на подсознательном уровне. Проблема цвета, например, уходит в глубины психологии. В зеленых комнатах почему-то простужаются, а ящик , окрашенный в желтый цвет легче поднять, чем серый ящик того же веса. Это уже колористика - наука о цвете. Практика показывает: там, где ценится работа дизайнера и выполняются его рекомендации, продукция отличается высоким качеством.
Читайте: |
---|
Элементы дизайна:
Интересные новинки дизайна![]() Как и все остальные отрасли дизайнерского искусства, направление промышленного дизайна не стоит на месте. Более того, прогрессив... |
Train Table, мировая игрушка для детей и их родителей![]() Паровоз с вагонами, пускающий дым из трубы и резво спешащий по рельсам куда-то по своим делам, - ну, кто в детстве не мечтал о п... |
Easy Access Bottle Cap – самая лучшая крышка для пласти![]() Несмотря на то, что пластиковые бутылки с откручивающимися крышками созданы как раз для удобства и простоты пользования ими, пор... |
Круговые часы About-Time, напоминающие диаграмму Венна![]() Хорош тот творческий человек, который старается избавиться в своем творчестве от банальностей. Это же касается и дизайнеров. Пра... |
More in: Аудио и видео, Разное, Дизайн товаров |
Гаджеты:
DON-8r – добрый робот, который собирает пожертвования![]() Сюжет множества фантастических произведений основан на том, что роботы стали настолько умными и самодостаточными, что решили уничтожить Че... |
“Одежда + музыка = Zip”: жакет-контроллер громкости гаджета![]() Для большинства из нас музыка стала неотъемлемой частью повседневной жизни: по дороге на работу и с работы; во время утренней пробежки или... |
Retro Mobile – новый концепт мобильного телефона с диском![]() Странные люди эти дизайнеры! Одни из них тянут мир с лучшему, светлому, технологическому будущему. А другие все никак не могут забыть прош... |