Главная - История автодизайна - Для двенадцати и старше



Для двенадцати и старше

О промдизайне - История автодизайна

для двенадцати и старше

Исходя из того, что в США водительское удостоверение выдается с восемнадцати лет, следует, что прогноз на дизайн и моду мистер Крид сделал на 6 лет вперед. Однако в этом нет ничего необычного, ведь во всем мире массовая автомобильная продукция создается примерно в эти же сроки. Быстрее — за редчайшим исключением. Шестилетняя методика, по которой работают американские дизайнеры, оригинальна, но вовсе не является ноу-хау, и ее уже начали использовать некоторые европейские производители. Так, от одного до трех лет уходит на выработку концепции (этот этап абсолютно секретен) и постройку образца, который затем пышно и ярко представляют на салоне в Детройте, Нью-Йорке или Чикаго. Затем — «разбор полетов»: изучение реакции публики, дилеров, конкурентов и прессы. В результате дизайн, как правило, «приземлится»: скорректируется агрессия линий, исчезнут лихая стеклянная крыша и заумная кинематика открывания дверей, а «космическая» оптика уступит место более традиционной. Затем еще один показ, принятие решения о производстве и, наконец, еще через два-три года — начало продаж. В результате новый дизайн уже не «взрыв бомбы», а цепь рабочих этапов, среди которых и постепенное «приручение» потребителя, и формирование образа «автомобильной мечты» — основного побудителя хороших продаж.

Любопытно, что так американцы действуют уже около 50 лет — со времен придумавшего эту схему великого дизайн-менеджера Харли Эрла (Harley Earl). С тех пор изменились лишь средства, и в руках дизайнеров сегодня даже не просто компьютер, а совершенный инструмент, который теоретически позволяет обходиться без эскизов, масштабных моделей, а главное, без многодельного «финиша»: постройки полномасштабного макета — эталона поверхности и главного объекта для отработки технологической оснастки производства. В принципе, сегодня все это может заменить выстроенная математическая модель поверхности в виде множества цифр, занесенных в память компьютера. Пик эйфории от подобных новаций миновал пару лет назад, когда даже прекрасный рисовальщик Джуджаро (Giugiaro) попробовал свои силы в чисто виртуальном дизайне. Получилось, скажем прямо, не очень. Поэтому в процесс создания новых форм вновь вернулся человек с карандашом в руке. Более того, вице-президент GMC по дизайну Уэйн Черри (Wayne Cherry) недавно признал, что многие концепты прошлых лет оказались неудачны именно потому, что были целиком спроектированы и построены компьютером. В результате из десятка идей, представленных GMC в 2000 году, до конвейера дошли только три, что, безусловно, является неоправданным расточительством, ибо стоимость создания некоторых концептов превысила миллион долларов. Правда, в отличие от Chrysler и Ford, у GMC целый набор брендов, в том числе и новоприобретенный Hummer, и это заставляет дизайнеров работать широко и разнообразно, ведь терять клиентов никто не хочет. Концепт же раз от раза должен становиться все более дерзким вызовом сложившимся стереотипам. Среди удач Черри назвал три реализованные в серии концепции: Cadillac XLR, Chevrolet SSR, Hummer II, а также новую модель Cadillac CTS, которая явилась результатом мощного и последовательного наступления в стиле, выработанного серией Evoq, Imaj, XLR и Cien. Правда, Cien не станет прототипом будущей модели, так как создавался исключительно как «подарок самому себе» — к 100-летнему юбилею Cadillac. Однако, быть может, его богатая и острохарактерная стилистика все же отразится на новинках GMC, тем более что дизайн Cien не содержит ни одной ссылки на прошлое бренда, за исключением эмблемы и фирменного рисунка радиаторной решетки. Все это сделано осознанно, чтобы получить абсолютно оригинальный дизайн, который, кстати, разрабатывался не в Америке, а в Англии — в европейской Студии перспективных разработок Cadillac в Бирмингеме. А со стороны, как говорится, всегда виднее.

Зато 50-летняя классика GMC вернулась в образе концептуального Bel Air, который может стать каноническим проявлением «ретро» в американском дизайне начала ХХI века. И главное здесь вовсе не в тонко стилизованных под Chevy’57 деталях — двухцветной обивке сидений, хромированных ободках круглых фар и ручки переключения передач на рулевой колонке. Главное — в современном прочтении самой сути архитектуры американского кабриолета как автомобиля открытого, а не просто машины, с которой срезали стальную крышу. Bel Air — это истинный кабриолет с оригинальной архитектурой, прекрасным обзором, гигантским пространством и характерно легким доступом вовнутрь (можно и через борт). В рисунке боковины нет килей, как у Chevy’57, зато всю поверхность украшает очень элегантная и живо нарисованная линия, соединяющая фару и задний фонарь, — очень красиво! И наконец, концептуальный родстер Pontiac Solstice, чей необычный для этого бренда и вообще Америки дизайн был создан в рекордные четыре месяца и по личной просьбе самого Роберта Лутца (Robert Lutz) — президента GMC. Кто-кто, а уж он знает толк в выборе правильного направления. Это он, приняв Chrysler после Ли Яккоки (Lee Iaccoca), с артистичной легкостью заставлял людей, которые еще совсем недавно рисовали коробкообразные седаны, создавать пластичные и скульптурные формы для Viper и LHS. Это он, уже сейчас, в первый день знакомства с дизайн-студиями GMC даже не остановился перед макетом нового Corvette и на ходу сказал «НЕТ». Ему верят как никому, а поэтому дизайн Pontiac, скорее всего, будет именно таким, каким выглядит Solstice — совершенно нетрадиционным, но мощным и мускулистым, каким и положено быть «двигателю» концерна — отделению Pontiac.

По признанию Тревора Крида, до недавнего времени дизайнеры Chrysler работали на послевоенное поколение «бэби бума», которое формировалось на фоне бесконечных топливных кризисов. Пройдя через увлечения биодизайном, техно и ретро, сегодня, считает Крид, Chrysler должен выглядеть исключительно как Chrysler — автомобиль мечты. Провозвестником новой философии и стал дизайн купе Crossfire и абсолютно оригинальной модели Pacifica, спроектированных в расчете на семейного американца. Ну а на тех, кому сейчас 12, рассчитаны пикап Dodge M80, родстер Dodge Razor и новая генерация классического джипа — Compass. Как это сегодня принято, Crossfire дебютировал дважды: в прошлом году в качестве концепции и в этом — уже как «приземленный», предсерийный автомобиль. Помнится, дизайн концепции критиковали за схожесть с Evoq, что сильно задело авторов. И сегодня это, несомненно, уже Chrysler, в особенности с «лица», которое узнается и по фирменной крупноячеистой решетке, и по «взгляду». Вне всякого сомнения, нынешнему успеху Crossfire «подыграл» дебют концепта Pacifica, являющегося на сегодня, пожалуй, самым необычным американским автомобилем, вобравшим в себя и удобство классических «стейшн вэгонов», и функциональность современных MPV, а также стилистику SUV и новомодных внедорожников «cross-over». Любопытно, что аналогичная концепция под названием Vision GTS параллельно разрабатывалась и на Mercedes-Benz в Штутгарте, но это совершенно другой автомобиль. У Pacifica то же «лицо», что и у Crossfire, а по заверению шефа дизайна, аналогичный «взгляд» будет также и у всех новых вэнов Chrysler. Теперь о 12-летних. Им адресуется совсем иной дизайн. Прежде всего, он забавен и увлекателен. Взгляните на пикап Dodge M80. Так и хочется поиграть в него, как в Lego: разобрать, собрать вновь и не удивиться, что получилось несколько по-другому. Родстер же Razor разбирать не хочется, настолько он цельный и законченный, но забавная «игрушечность» присутствует и в его образе. Автор дизайна японка Акино Цухия (Akino Tsuchiya) вложила в его внешность частицу своей восточной ментальности, понятий лаконичной гармонии и уважения к традициям прошлого. Compass — новая генерация легендарной марки Jeep. Похоже, нынешнее поколение 12-летних в будущем выберет ровный асфальт. Иначе почему концепция «off-road» оборудована динамичным по силуэту кузовом купе и вообще больше напоминает скоростной раллийный болид с расширителями колесных арок, мощной светотехникой и низкопрофильными шоссейными покрышками?

Судя по всему, вице-президент Ford Джей Мейс (J. Mays) в 2002 году сделал ставку на среднее и старшее поколение, которое благодаря его концептам GT40 и Lincoln Continental сможет от всей души отдаваться ностальгии по своей молодости и 60-м годам. Но для подросших тинэйджеров тоже есть кое-что. Это гигантский пикап F-350 Tonka на сдвоенных задних колесах и со «зверским ликом», который, судя по заявлениям дизайнера, является прообразом очередной версии базового «трака» F-150. А взгляните на ностальгический «джи ти фоти» — это действительно здорово! Правда, во многом оттого, что внешность концепта 2002 года... мало отличима от легендарного болида 60-х годов. В данном случае такая схожесть, наверное, уместна, ведь тот истинный GT40 — и живая легенда, и второй после модели «Т» автомобиль, который в Америке принято называть великим. Говорят, что с тех пор, как представитель семьи Форд вновь вернулся к руководству компанией (Билл Форд (Bill Ford) — президент Ford Motor Company), связи настоящего и будущего с историей фирмы получили законное и естественное основание. Так это или иначе, но концептуальный Continental — несомненный «постмодерн» на тему одноименной модели 1961 года. От этого даже распашные двери без средней стойки выглядят здесь не просто модным увлечением, а естественным удобством, дополняющим огромное внутреннее пространство. Отсутствие же дерева в отделке интерьера воспринимается как стиль настоящей Америки, где даже роскошь — понятие доступное. По заверениям руководства, черты концепта пренепременно проявятся после 2005 года, и тогда бренд Lincoln вновь вернет себе дух и силу американского стиля, который так по-разному представляют себе дизайнеры «Большой тройки».




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Элементы дизайна:

«Мы с Тамарой ходим парой» или Парные вещи для влюбленн

News image

Довольно тяжело придумать вещи для двоих людей, особенно если речь идет о паре влюбленных. Конечно, создаются и футболки для дво...

Canned Bench: консервированная скамейка

News image

Не зря говорят, что не хлебом единым сыт человек, - нам подавай и хлеб, и зрелища, и масло с сыром, и колбаски сверху, а если ещ...

Лучший отель для проведения отдыха во Львове

News image

Каждый посетитель или турист, посещая любой город, выбирает для себя самое лучшее место для того, чтобы хорошо отдохнуть после нас...

Настольные уличные часы от Studio Dreimann

News image

Сколько раз каждый из нас назначал место встречи «под часами»? Да сотни! Ведь в каждом городе есть подобный ориентир. А теперь е...

More in: Аудио и видео, Разное, Дизайн товаров

Гаджеты:

Личная сфера развлечений Immersive Cocoon: почувствуй себя в

News image

С точки зрения древних, мы, одаренные техническими чудесами и новинками, должны выглядеть кем-то вроде богов, как бы пафосно это ни звучал...

Музыкальные кубики

News image

Посмотрите на эти кубики. С их помощью можно слушать музыку. Причем какая-то электроника имеется только в одном из кубиков – том, который ...

Быстрая ходьба позволит зарядить телефон: гаджет-поножи

News image

Быстрая ходьба - это отличный способ потратить лишние калории. Но в действительно хозяйственном обществе калории бездумно тратить не полож...

О промдизайне:

Константин Боим

News image

Константин Боим является один из немногих дизайнеров сумевших объединить дизайн и архитектуру в едином предмете промышленного дизайна. Родился дизай...

Авторизация



Хроники выставок:

В Москве проведут GrassDesignWeek

News image

Агентство GalacticGroup выступит в качестве организационного партнёра недели русского дизайна под названием GrassDesignWeek, которая состоится с 1...

Лекция: «Вещи для людей или люди для вещей?»

News image

27 марта, в последнее воскресенье месяца, в рамках самого яркого образовательно-развлекательного проекта Москвы - «Октябрятская толкучка», агентство...

Выставка дизайна в музее Триеннала в 2010 г

News image

Отвечая на вопрос «что такое итальянский дизайн?» музей дизайна Триеннале представляет новую интерпретацию третьего издания ежегодно меняющихся эксп...

Недели дизайна:

Неделя дизайна необычной мебели: мебель Востока

News image

Восточные традиции в дизайне интерьера исключительно необычны. Как и в других аспектах жизни, в этой области есть масса жестких правил касательно фо...

Неделя дизайна паркета: стилистические возможности паркета в дизайне интерьера

News image

Пол — основа любого помещения, вместе со стенами и потолком представляет собой своеобразный каркас для будущего законченного интерьера. И если потол...

Неделя дизайна собираемого интерьера: лучше один раз увидеть

News image

Лучше один раз увидеть, чем сто раз прочитать. В пятой, заключительной, статье в рамках Недели дизайна собираемого интерьера мы предлагаем вам своим...