Главная - История автодизайна - От кареты до автомобиля и обратно?




От кареты до автомобиля и обратно?

О промдизайне - История автодизайна

от кареты до автомобиля и обратно?

Трудно было себе даже и представить, что композиция и архитектура конного экипажа еще хотя бы раз послужат прогрессу автомобильного дизайна. В самом деле, в последний раз каретные мотивы заимствовались автомобильными стилистами, пожалуй, в конце 30-х годов прошлого века, а технологии и того раньше. Затем приоритеты скорости и массового производства, как казалось, окончательно наложили табу на патриархально-статичные формы экипажей. И вот в начале XXI века дизайнеры фирмы Isuzu продемонстрировали, что ничто не забыто, и мотивы тяжелой дорожной кареты были снова положены в основу архитектуры концепта GBX. Gear Box — первый из трех автомобилей, с которыми фирма Isuzu собирается в очередной раз предпринять попытку экспансии в один из самых перспективных секторов автомобильного рынка Нового Света — SUV.

В чем же сходство современного внедорожника и кареты? Естественно, что оно довольно формально и затрагивает лишь образ. Лучше всего идея видна на рабочем эскизе дизайнера Стива Дженниса (Steve Jennes), фоном для которого служит тяжелая дорожная карета середины XIX века. Так же, как и у нее, «коробка» пассажирского салона даже имеет иную кривизну боковины в плане, которая более выпукла, нежели у переднего и заднего крыла. Зрительная автономность салона усилена также и его каркасом, который по нынешней моде выглядывает на поверхности и раздражает глаз автомобильных эстетов контрастными по отношению к основному кузову цветом и фактурой. Еще, пожалуй, откидные подножки — то же, как и у карет. Все, на этом формальные аналогии исчерпаны, и вся остальная пластика просто «купается» в популярном «техно» с его загеометризованным формообразованием и жестко-функциональной деталировкой. Правда, пожалуй, еще размер. Высота автомобиля без малого два метра, что вкупе с грубовато брутальной пластикой также формирует образ давно вымерших дорожных гигантов, что запрягались четверней или шестеркой цугом.

Автомобиль придумывали в студии Isuzu America Лос-Анджелеса, под контролем японского Дизайн-центра фирмы, а его интерьер и постройку демонстрационного макета осуществила фирма IDS, являющаяся калифорнийским отделением знаменитой фирмы ITALDESIGN GIUGIARO S.p.A. Столь именитый состав авторов можно объяснить тем, что с 1993 г. фирма молчала, и ее последний концепт XU-1 успели подзабыть. Требовался энергичный прорыв, для которого был назначен и новый шеф дизайна Наоюки Акаши (Naoyuki Akasci). Новый шеф — новые идеи и новые лозунги. Например, Акаши сразу заявил, что прототип он понимает как анализ и представление новых идей, направленных на конкретный рынок. Причем, по его мнению, должна быть обеспечена возможность реализации основных новаций прототипа в самое короткое время. Посмотрим на концепт в этом аспекте. Кому предназначен этот автомобиль? Ну, конечно же, активной части молодежи, для которой «экстрим» — это не страх и ужас, а просто образ жизни. И тогда становится понятна аналогия и с тяжелой дорожной каретой и опасными путешествиями в далеком прошлом, и с современным рюкзаком, в многочисленных удобных кармашках которого можно расположить все необходимое. Или почти все, ибо в машине есть даже багажник под передними сиденьями, куда влезает широкая лыжа для спуска с гор, а крыша способна выдерживать тяжеленную поклажу. Задняя дверь вообще диковинна. В ней есть еще одна — поменьше, в полости которой расположены пять (!) специальных боксов с крышками для мелочей и инструмента. Все сиденья укреплены на продольных рельсах и могут сдвигаться и раздвигаться. А задняя пара кресел легко вынимается и складывается, превращаясь в некое подобие плоских кейсов с удобными ручками для переноски их в гараж.

Надо отметить, что при всей своей оригинальности концепт легко идентифицируется как Isuzu и несет в своем дизайне фирменные черты компании, которые уже были замечены в серийной продукции и еще больше проявятся в апреле 2002 г., когда в продажу пойдет модель Axiom. Что же касается каретных аналогий, то их перспективность неожиданно подтвердилась еще одним японским концептом — Nissan Alfa T, который хотя и представляет собой полноразмерный «трак», имеет аналогичную Isuzu архитектуру кузова. Пассажирская кабина в Alfa также композиционно автономна и напоминает каретный кузов, плавно покачивающийся на огромных спицованных колесах. Тенденция?




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Элементы дизайна:

Автономный телевизор Toshiba Power

News image

Сегодня уже трудно ожидать от производителей техники каких-то значимых изобретений и стремительных прорывов. Кажется, что уже тр...

Хитрая соска Dr. Shuuuuuut. Лечебный дизайн для самых м

News image

Молодые родители, которым хотя бы раз приходилось давать своему ребенку лекарство, наверняка не понаслышке знают, насколько это ...

Дизайнерский телевизор BeoVision 10-46

News image

Компания Bang - Olufsen представила модель LCD HDTV телевизора– BeoVision 10-46. По словам производителя, новинка является улучш...

Костюмы мужчинам и платье купить

News image

Без исключений всем женщинам нравятся мужчины в строгих и стильных костюмах. Они выглядят безупречно и очень мужественно. Купить с...

More in: Аудио и видео, Разное, Дизайн товаров

Гаджеты:

Полноценный компьютер в мобильном телефоне

News image

Современные мобильные телефоны по набору возможностей и технических характеристик уже вполне сравнимы с персональными компьютерами, а в не...

Тройной телефон Flip Phone. Телефон для Змея Горыныча

News image

Сколько экранов, на самом деле, нужно современному мобильному гаджету? Один, как в большинстве нынешних устройств? Два, как считают в комп...

“Одежда + музыка = Zip”: жакет-контроллер громкости гаджета

News image

Для большинства из нас музыка стала неотъемлемой частью повседневной жизни: по дороге на работу и с работы; во время утренней пробежки или...

О промдизайне:

СУЩЕСТВОВАНИЕ ИЗДЕЛИЯ

News image

Все изделия создаются, используются и, в конце концов, приходят в негодность. Поэтому рассмотрим поближе, что происходит с изделием до эксплуатации,...

Авторизация



Хроники выставок:

Москва встретит выставку Карима Рашида

News image

В марте 2011 года в Москве планируется проведение первой в России выставки всемирно известного специалиста с промышленного дизайна и архитектуры Кар...

Moscow Design Week 2010

News image

Уже не за горами 5 октября, когда Москва представит дизайнерские новинки на выставке «Moscow Design Week 2010». Ежегодные весенние выставки и инстал...

В Москве проведут GrassDesignWeek

News image

Агентство GalacticGroup выступит в качестве организационного партнёра недели русского дизайна под названием GrassDesignWeek, которая состоится с 1...

Недели дизайна:

Неделя дизайна кухни: финиш

News image

Всю эту неделю мы старались показать Вам объективную реальность белорусского дизайна кухни. Этим материалом мы завершаем первую интерактивную Неделю...

Неделя дизайна сантехники: занимательная история

News image

Вы когда-нибудь задумывались о сантехнике как о важнейшем достижении человечества? Не только как о практическом средстве достижения физического и пс...

Неделя дизайна паркета: виды паркета

News image

Европа уже давно отошла от помпезности, которая еще присуще нам. Верно ли данное утверждение? Разнятся ли предпочтения белорусских и европейских зак...