Главная - История автодизайна - От кареты до автомобиля и обратно?



От кареты до автомобиля и обратно?

О промдизайне - История автодизайна

от кареты до автомобиля и обратно?

Трудно было себе даже и представить, что композиция и архитектура конного экипажа еще хотя бы раз послужат прогрессу автомобильного дизайна. В самом деле, в последний раз каретные мотивы заимствовались автомобильными стилистами, пожалуй, в конце 30-х годов прошлого века, а технологии и того раньше. Затем приоритеты скорости и массового производства, как казалось, окончательно наложили табу на патриархально-статичные формы экипажей. И вот в начале XXI века дизайнеры фирмы Isuzu продемонстрировали, что ничто не забыто, и мотивы тяжелой дорожной кареты были снова положены в основу архитектуры концепта GBX. Gear Box — первый из трех автомобилей, с которыми фирма Isuzu собирается в очередной раз предпринять попытку экспансии в один из самых перспективных секторов автомобильного рынка Нового Света — SUV.

В чем же сходство современного внедорожника и кареты? Естественно, что оно довольно формально и затрагивает лишь образ. Лучше всего идея видна на рабочем эскизе дизайнера Стива Дженниса (Steve Jennes), фоном для которого служит тяжелая дорожная карета середины XIX века. Так же, как и у нее, «коробка» пассажирского салона даже имеет иную кривизну боковины в плане, которая более выпукла, нежели у переднего и заднего крыла. Зрительная автономность салона усилена также и его каркасом, который по нынешней моде выглядывает на поверхности и раздражает глаз автомобильных эстетов контрастными по отношению к основному кузову цветом и фактурой. Еще, пожалуй, откидные подножки — то же, как и у карет. Все, на этом формальные аналогии исчерпаны, и вся остальная пластика просто «купается» в популярном «техно» с его загеометризованным формообразованием и жестко-функциональной деталировкой. Правда, пожалуй, еще размер. Высота автомобиля без малого два метра, что вкупе с грубовато брутальной пластикой также формирует образ давно вымерших дорожных гигантов, что запрягались четверней или шестеркой цугом.

Автомобиль придумывали в студии Isuzu America Лос-Анджелеса, под контролем японского Дизайн-центра фирмы, а его интерьер и постройку демонстрационного макета осуществила фирма IDS, являющаяся калифорнийским отделением знаменитой фирмы ITALDESIGN GIUGIARO S.p.A. Столь именитый состав авторов можно объяснить тем, что с 1993 г. фирма молчала, и ее последний концепт XU-1 успели подзабыть. Требовался энергичный прорыв, для которого был назначен и новый шеф дизайна Наоюки Акаши (Naoyuki Akasci). Новый шеф — новые идеи и новые лозунги. Например, Акаши сразу заявил, что прототип он понимает как анализ и представление новых идей, направленных на конкретный рынок. Причем, по его мнению, должна быть обеспечена возможность реализации основных новаций прототипа в самое короткое время. Посмотрим на концепт в этом аспекте. Кому предназначен этот автомобиль? Ну, конечно же, активной части молодежи, для которой «экстрим» — это не страх и ужас, а просто образ жизни. И тогда становится понятна аналогия и с тяжелой дорожной каретой и опасными путешествиями в далеком прошлом, и с современным рюкзаком, в многочисленных удобных кармашках которого можно расположить все необходимое. Или почти все, ибо в машине есть даже багажник под передними сиденьями, куда влезает широкая лыжа для спуска с гор, а крыша способна выдерживать тяжеленную поклажу. Задняя дверь вообще диковинна. В ней есть еще одна — поменьше, в полости которой расположены пять (!) специальных боксов с крышками для мелочей и инструмента. Все сиденья укреплены на продольных рельсах и могут сдвигаться и раздвигаться. А задняя пара кресел легко вынимается и складывается, превращаясь в некое подобие плоских кейсов с удобными ручками для переноски их в гараж.

Надо отметить, что при всей своей оригинальности концепт легко идентифицируется как Isuzu и несет в своем дизайне фирменные черты компании, которые уже были замечены в серийной продукции и еще больше проявятся в апреле 2002 г., когда в продажу пойдет модель Axiom. Что же касается каретных аналогий, то их перспективность неожиданно подтвердилась еще одним японским концептом — Nissan Alfa T, который хотя и представляет собой полноразмерный «трак», имеет аналогичную Isuzu архитектуру кузова. Пассажирская кабина в Alfa также композиционно автономна и напоминает каретный кузов, плавно покачивающийся на огромных спицованных колесах. Тенденция?




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Элементы дизайна:

PANNA - настольный уличный футбол

News image

Как дворовой футбол отличается от футбола профессионального, так и PANNA отличается от обычного настольного футбола. Но в каждом...

Дизайн модных часов без циферблата от «Aurora»

News image

Мы рады представить вам необычные наручные часы, изготовленные популярной фирмой «Aurora». С первого взгляда у нас возникает н...

Зачем нужны картины, если есть обои? Эксклюзив от Iris

News image

Искусство украшает нашу жизнь и наш быт. Так, без красивых картин, фотографий, скульптур и прочих красивостей, создаваемых худож...

Водный летающий ранец поступил в продажу

News image

Теперь вы можете узнать, легко ли пожарным удерживать брандспойт при полном напоре воды. Набрав должную скорость, водяная струя ...

More in: Аудио и видео, Разное, Дизайн товаров

Гаджеты:

Компьютер для пожилого человека: возраст - технологиям не по

News image

Мы ничуть не удивляемся, если старики бранят технологии, которые проникают в наш мир: мол, что с них взять, старости свойственен консерват...

Topaz Notebook Computer – ноутбук-танк для армии

News image

Время жизни современных ноутбуков составляет, в среднем, два-три года. И редко какой из них преодолевает этот срок. Но ноутбук Topaz Noteb...

Новый домашний робот нацелен на массового потребителя

News image

Американская фирма, на протяжении нескольких месяцев дразнившая общественность слухами о некоем таинственном роботе, наконец-то презентова...

О промдизайне:

Константин Боим

News image

Константин Боим является один из немногих дизайнеров сумевших объединить дизайн и архитектуру в едином предмете промышленного дизайна. Родился дизай...

Авторизация



Хроники выставок:

Творческий Конкурс графического дизайна и концепт-арт-объектов Nano Visio

News image

Период проведения: 15.10.2010 — 16.12

Лекция: «Вещи для людей или люди для вещей?»

News image

27 марта, в последнее воскресенье месяца, в рамках самого яркого образовательно-развлекательного проекта Москвы - «Октябрятская толкучка», агентство...

В Москве проведут GrassDesignWeek

News image

Агентство GalacticGroup выступит в качестве организационного партнёра недели русского дизайна под названием GrassDesignWeek, которая состоится с 1...

Недели дизайна:

Неделя дизайна паркета: стилистические возможности паркета в дизайне интерьера

News image

Пол — основа любого помещения, вместе со стенами и потолком представляет собой своеобразный каркас для будущего законченного интерьера. И если потол...

Сантехника и дизайн ванной комнаты

News image

Самым главным предметом в ванной комнате является, конечно же, сама ванна. На сегодня дизайнерами разработаны ванны самых разных форм и цветовых реш...

Салоны керамической плитки изнутри

News image

Если Вы решили сделать ремонт в ванной комнате, на кухне или в прихожей, то наверняка задумывались о приобретении керамической плитки, как одного ...