Главная - История автодизайна - От кареты до автомобиля и обратно?



От кареты до автомобиля и обратно?

О промдизайне - История автодизайна

от кареты до автомобиля и обратно?

Трудно было себе даже и представить, что композиция и архитектура конного экипажа еще хотя бы раз послужат прогрессу автомобильного дизайна. В самом деле, в последний раз каретные мотивы заимствовались автомобильными стилистами, пожалуй, в конце 30-х годов прошлого века, а технологии и того раньше. Затем приоритеты скорости и массового производства, как казалось, окончательно наложили табу на патриархально-статичные формы экипажей. И вот в начале XXI века дизайнеры фирмы Isuzu продемонстрировали, что ничто не забыто, и мотивы тяжелой дорожной кареты были снова положены в основу архитектуры концепта GBX. Gear Box — первый из трех автомобилей, с которыми фирма Isuzu собирается в очередной раз предпринять попытку экспансии в один из самых перспективных секторов автомобильного рынка Нового Света — SUV.

В чем же сходство современного внедорожника и кареты? Естественно, что оно довольно формально и затрагивает лишь образ. Лучше всего идея видна на рабочем эскизе дизайнера Стива Дженниса (Steve Jennes), фоном для которого служит тяжелая дорожная карета середины XIX века. Так же, как и у нее, «коробка» пассажирского салона даже имеет иную кривизну боковины в плане, которая более выпукла, нежели у переднего и заднего крыла. Зрительная автономность салона усилена также и его каркасом, который по нынешней моде выглядывает на поверхности и раздражает глаз автомобильных эстетов контрастными по отношению к основному кузову цветом и фактурой. Еще, пожалуй, откидные подножки — то же, как и у карет. Все, на этом формальные аналогии исчерпаны, и вся остальная пластика просто «купается» в популярном «техно» с его загеометризованным формообразованием и жестко-функциональной деталировкой. Правда, пожалуй, еще размер. Высота автомобиля без малого два метра, что вкупе с грубовато брутальной пластикой также формирует образ давно вымерших дорожных гигантов, что запрягались четверней или шестеркой цугом.

Автомобиль придумывали в студии Isuzu America Лос-Анджелеса, под контролем японского Дизайн-центра фирмы, а его интерьер и постройку демонстрационного макета осуществила фирма IDS, являющаяся калифорнийским отделением знаменитой фирмы ITALDESIGN GIUGIARO S.p.A. Столь именитый состав авторов можно объяснить тем, что с 1993 г. фирма молчала, и ее последний концепт XU-1 успели подзабыть. Требовался энергичный прорыв, для которого был назначен и новый шеф дизайна Наоюки Акаши (Naoyuki Akasci). Новый шеф — новые идеи и новые лозунги. Например, Акаши сразу заявил, что прототип он понимает как анализ и представление новых идей, направленных на конкретный рынок. Причем, по его мнению, должна быть обеспечена возможность реализации основных новаций прототипа в самое короткое время. Посмотрим на концепт в этом аспекте. Кому предназначен этот автомобиль? Ну, конечно же, активной части молодежи, для которой «экстрим» — это не страх и ужас, а просто образ жизни. И тогда становится понятна аналогия и с тяжелой дорожной каретой и опасными путешествиями в далеком прошлом, и с современным рюкзаком, в многочисленных удобных кармашках которого можно расположить все необходимое. Или почти все, ибо в машине есть даже багажник под передними сиденьями, куда влезает широкая лыжа для спуска с гор, а крыша способна выдерживать тяжеленную поклажу. Задняя дверь вообще диковинна. В ней есть еще одна — поменьше, в полости которой расположены пять (!) специальных боксов с крышками для мелочей и инструмента. Все сиденья укреплены на продольных рельсах и могут сдвигаться и раздвигаться. А задняя пара кресел легко вынимается и складывается, превращаясь в некое подобие плоских кейсов с удобными ручками для переноски их в гараж.

Надо отметить, что при всей своей оригинальности концепт легко идентифицируется как Isuzu и несет в своем дизайне фирменные черты компании, которые уже были замечены в серийной продукции и еще больше проявятся в апреле 2002 г., когда в продажу пойдет модель Axiom. Что же касается каретных аналогий, то их перспективность неожиданно подтвердилась еще одним японским концептом — Nissan Alfa T, который хотя и представляет собой полноразмерный «трак», имеет аналогичную Isuzu архитектуру кузова. Пассажирская кабина в Alfa также композиционно автономна и напоминает каретный кузов, плавно покачивающийся на огромных спицованных колесах. Тенденция?




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Элементы дизайна:

Недорогой квест для друзей и родственников

News image

Вам неинтересны обычные посиделки с друзьями, вы хотите чего-то необычного? Нет проблем, отправляйтесь с друзьями на квест, это бу...

Шоколадная электроника

News image

Если никак не можете придумать, что подарить девушке на День Рождения, день Святого Валентина, на годовщину знакомства или на лю...

Туалетное мыло в палочках: Break Soap

News image

О различных образчиках креативного и необычного мыла впору сочинять целую мыльную оперу - оно бывает в виде забавных игрушек, з...

Удивительные глобусы мира: обзор дизайнерского креатива

News image

Этот огромный глобус мира под названием Terra - реальное воплощение глобуса, выбранного компанией Nvidia для презентации своей т...

More in: Аудио и видео, Разное, Дизайн товаров

Гаджеты:

Искусство гипноза. Удивительные часы Kinetic Effect Clock

News image

Тем, кто интересуется психологией и искусством гипноза, известен забавный трюк: если минут пять покачать перед глазами кошки блестящим пре...

Новый домашний робот нацелен на массового потребителя

News image

Американская фирма, на протяжении нескольких месяцев дразнившая общественность слухами о некоем таинственном роботе, наконец-то презентова...

Дизайн штекера «Продолжение» от дизайнера Jing Zheng

News image

И снова перед нами оплот китайской философии и новаторских решений. Дизайнер Jing Zheng объясняет суть своего дизайнерского решения, сопос...

О промдизайне:

Основы технического дизайна

News image

1. Планировка и конструкция автобуса, предназначенного для внутригородского транспорта, и автобуса для рейсовых поездок на далекое расстояние должна...

Авторизация



Хроники выставок:

Лекция: «Вещи для людей или люди для вещей?»

News image

27 марта, в последнее воскресенье месяца, в рамках самого яркого образовательно-развлекательного проекта Москвы - «Октябрятская толкучка», агентство...

Helsinki Design Week 2010

News image

Вот уже как 6 лет подряд Финляндия преподносит человечеству простой мировой дизайн, предлагая для созерцания самые модные творения дизайнерского иск...

Москва встретит выставку Карима Рашида

News image

В марте 2011 года в Москве планируется проведение первой в России выставки всемирно известного специалиста с промышленного дизайна и архитектуры Кар...

Недели дизайна:

Чудеса мебельного дизайна

News image

Каждый год в мире дизайна интерьера появляются все новые и новые открытия… И если у обычного человека год начинается с боя курантов и поднятия бокал...

Тенденции цветового дизайна кухни в 2010 году

News image

В Европе и Америке кухонный дизайн – это отрасль, стоящая немного в стороне от всего интерьерного рынка. Там действуют свои правила и законы. Во мно...

Неделя дизайна паркета: стилистические возможности паркета в дизайне интерьера

News image

Пол — основа любого помещения, вместе со стенами и потолком представляет собой своеобразный каркас для будущего законченного интерьера. И если потол...