Главная - История автодизайна - От кареты до автомобиля и обратно?



От кареты до автомобиля и обратно?

О промдизайне - История автодизайна

от кареты до автомобиля и обратно?

Трудно было себе даже и представить, что композиция и архитектура конного экипажа еще хотя бы раз послужат прогрессу автомобильного дизайна. В самом деле, в последний раз каретные мотивы заимствовались автомобильными стилистами, пожалуй, в конце 30-х годов прошлого века, а технологии и того раньше. Затем приоритеты скорости и массового производства, как казалось, окончательно наложили табу на патриархально-статичные формы экипажей. И вот в начале XXI века дизайнеры фирмы Isuzu продемонстрировали, что ничто не забыто, и мотивы тяжелой дорожной кареты были снова положены в основу архитектуры концепта GBX. Gear Box — первый из трех автомобилей, с которыми фирма Isuzu собирается в очередной раз предпринять попытку экспансии в один из самых перспективных секторов автомобильного рынка Нового Света — SUV.

В чем же сходство современного внедорожника и кареты? Естественно, что оно довольно формально и затрагивает лишь образ. Лучше всего идея видна на рабочем эскизе дизайнера Стива Дженниса (Steve Jennes), фоном для которого служит тяжелая дорожная карета середины XIX века. Так же, как и у нее, «коробка» пассажирского салона даже имеет иную кривизну боковины в плане, которая более выпукла, нежели у переднего и заднего крыла. Зрительная автономность салона усилена также и его каркасом, который по нынешней моде выглядывает на поверхности и раздражает глаз автомобильных эстетов контрастными по отношению к основному кузову цветом и фактурой. Еще, пожалуй, откидные подножки — то же, как и у карет. Все, на этом формальные аналогии исчерпаны, и вся остальная пластика просто «купается» в популярном «техно» с его загеометризованным формообразованием и жестко-функциональной деталировкой. Правда, пожалуй, еще размер. Высота автомобиля без малого два метра, что вкупе с грубовато брутальной пластикой также формирует образ давно вымерших дорожных гигантов, что запрягались четверней или шестеркой цугом.

Автомобиль придумывали в студии Isuzu America Лос-Анджелеса, под контролем японского Дизайн-центра фирмы, а его интерьер и постройку демонстрационного макета осуществила фирма IDS, являющаяся калифорнийским отделением знаменитой фирмы ITALDESIGN GIUGIARO S.p.A. Столь именитый состав авторов можно объяснить тем, что с 1993 г. фирма молчала, и ее последний концепт XU-1 успели подзабыть. Требовался энергичный прорыв, для которого был назначен и новый шеф дизайна Наоюки Акаши (Naoyuki Akasci). Новый шеф — новые идеи и новые лозунги. Например, Акаши сразу заявил, что прототип он понимает как анализ и представление новых идей, направленных на конкретный рынок. Причем, по его мнению, должна быть обеспечена возможность реализации основных новаций прототипа в самое короткое время. Посмотрим на концепт в этом аспекте. Кому предназначен этот автомобиль? Ну, конечно же, активной части молодежи, для которой «экстрим» — это не страх и ужас, а просто образ жизни. И тогда становится понятна аналогия и с тяжелой дорожной каретой и опасными путешествиями в далеком прошлом, и с современным рюкзаком, в многочисленных удобных кармашках которого можно расположить все необходимое. Или почти все, ибо в машине есть даже багажник под передними сиденьями, куда влезает широкая лыжа для спуска с гор, а крыша способна выдерживать тяжеленную поклажу. Задняя дверь вообще диковинна. В ней есть еще одна — поменьше, в полости которой расположены пять (!) специальных боксов с крышками для мелочей и инструмента. Все сиденья укреплены на продольных рельсах и могут сдвигаться и раздвигаться. А задняя пара кресел легко вынимается и складывается, превращаясь в некое подобие плоских кейсов с удобными ручками для переноски их в гараж.

Надо отметить, что при всей своей оригинальности концепт легко идентифицируется как Isuzu и несет в своем дизайне фирменные черты компании, которые уже были замечены в серийной продукции и еще больше проявятся в апреле 2002 г., когда в продажу пойдет модель Axiom. Что же касается каретных аналогий, то их перспективность неожиданно подтвердилась еще одним японским концептом — Nissan Alfa T, который хотя и представляет собой полноразмерный «трак», имеет аналогичную Isuzu архитектуру кузова. Пассажирская кабина в Alfa также композиционно автономна и напоминает каретный кузов, плавно покачивающийся на огромных спицованных колесах. Тенденция?




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Элементы дизайна:

Дизайнерские телевизоры Hannspree теперь в России

News image

16 мая в Москве прошла пресс-конференция, посвященная официальному выходу на российский рынок крупного производителя ЖК-телевизо...

ThePolyply – универсальная подставка для продукции Appl

News image

Корпорация Apple выпускает не просто современные гаджеты, она создает с их помощью культ своего имени. И потому вовсе не удивите...

Дизайн модных часов без циферблата от «Aurora»

News image

Мы рады представить вам необычные наручные часы, изготовленные популярной фирмой «Aurora». С первого взгляда у нас возникает н...

Костюмы мужчинам и платье купить

News image

Без исключений всем женщинам нравятся мужчины в строгих и стильных костюмах. Они выглядят безупречно и очень мужественно. Купить с...

More in: Аудио и видео, Разное, Дизайн товаров

Гаджеты:

Звуки, превращенные в слова. Гаджет Acoustic Poetry для глух

News image

| Мы привыкли жалеть тех людей, которые лишены возможности говорить, ходить, видеть и слышать. Им отчаянно хочется помочь, - поэтому ...

Робот Kibot - друг для детей и помощник для их родителей

News image

Как бы горячо родители ни любили своих малышей, а все же физически невозможно круглые сутки находиться с ними рядом, чтобы развлекать и пр...

Классический ридер с 6-дюймовым экраном, Wi-Fi и Bluetooth:

News image

В этом обзоре речь пойдет о 6-дюймовой электронной «читалке» компании PocketBook – модели PocketBook Pro 602, которая является самым свеже...

О промдизайне:

ЭВОЛЮЦИЯ ЗНАКА

News image

Знак   в   качестве   маркетингового   инструмента,   начал формироваться в XVIII веке. Но идентифицирующую роль знак начал играть задолго до тог...

Авторизация



Хроники выставок:

Moscow Design Week 2010

News image

Уже не за горами 5 октября, когда Москва представит дизайнерские новинки на выставке «Moscow Design Week 2010». Ежегодные весенние выставки и инстал...

Неделя дизайна 2010 в Милане (Milan Design Week 2010)

News image

Вот это экспонаты! Вот это шоу! А эта дивная атмосфера в городе! Самая авторитетная выставка в Милане снова диктует стандарты дизайна «от кутюр». ...

В Москве проведут GrassDesignWeek

News image

Агентство GalacticGroup выступит в качестве организационного партнёра недели русского дизайна под названием GrassDesignWeek, которая состоится с 1...

Недели дизайна:

Вопросы и ответы

News image

Вопрос конечно банальный и требует множество размышлений, но все-таки существует ли разница в дизайне и качестве мебели белорусского и европейского ...

Вся правда о паркете на шестой Неделе дизайна

News image

В рамках шестой Недели дизайна редакция портала deZign.by раскроет все самые волнующие и интересные вопросы, связанные с паркетом. В течение шест...

Неделя дизайна итальянской мебели: в разрезе стилей интерьера

News image

Подо все ли стили дизайна интерьера подходит итальянская мебель? Какие стили рекомендуются под итальянскую мебель? Что думают дизайнеры на счет по п...